+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2016 14:15:27
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Оплата штрафов за безбилетный проезд может осуществляться через банк - мнение

Сегодня правительство и министерство прорабатывают все меры по возможному увеличению бюджета. К числу таких мер относится повышение налоговой нагрузки, повышение эффективности сборов и закрытие всевозможных дыр. Одной из таких дыр является безбилетный проезд на общественном транспорте. В нулевые еще можно было встретить в общественном транспорте контролеров, сегодня это почти что не существующая профессия, за исключением, возможно, электричек. Поэтому очевидно, что уже много лет подряд из бюджета утекают миллионы рублей. В крупных городах работают автоматические турникеты, преодоление которых "зайцами" осуществляется без труда. В большинстве регионов продажей билетов занимается кондуктор или водитель, что существенно уменьшает число безбилетников, но не гарантирует полное их отсутствие на маршруте. 

Современной России следует вспомнить советский опыт или обратиться к европейскому: в Европе, как и в СССР, билеты продает водитель, и работают бригады контролеров, которые выписывают серьезный штраф. Например, в Финляндии он равен 80 евро. России необходимы подобные бригады, которые будут постоянно работать на всех маршрутах. Штраф нужно сделать в 1 тыс. рублей для регионов, а для двух столиц, возможно, еще выше. В советские времена безбилетника при отсутствии денег вели в отделение милиции, сегодня такой номер уже вряд ли пройдет. В Европе принято выписывать штраф по удостоверению личности. Таким образом, безбилетник становится на учет, а просроченный штраф набирает пени.

Подобную систему оплату штрафов через банк, как и для нарушителей ПДД, можно ввести и в России. Но тут есть проблема - если у водителя документы всегда при себе, у пассажира их может не быть с собой. Ведь согласно российскому законодательству гражданин РФ не обязан носить с собой паспорт. Однако для проверки личности сотрудник полиции имеет право задержать гражданина на три часа. Таким образом, по-прежнему единственным вариантом для контролеров, которые обнаружили безбилетных и беспаспортных граждан - является угроза конвоировать их в полицию. Скорее всего, такая угроза заставит «зайца» назвать своё настоящее имя и адрес проживания, что позволит проконтролировать его оплату штрафа через Сбербанк.

Тамара Касьянова,
первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions