RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.01.2016 14:15:27
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Оплата штрафов за безбилетный проезд может осуществляться через банк - мнение

Сегодня правительство и министерство прорабатывают все меры по возможному увеличению бюджета. К числу таких мер относится повышение налоговой нагрузки, повышение эффективности сборов и закрытие всевозможных дыр. Одной из таких дыр является безбилетный проезд на общественном транспорте. В нулевые еще можно было встретить в общественном транспорте контролеров, сегодня это почти что не существующая профессия, за исключением, возможно, электричек. Поэтому очевидно, что уже много лет подряд из бюджета утекают миллионы рублей. В крупных городах работают автоматические турникеты, преодоление которых "зайцами" осуществляется без труда. В большинстве регионов продажей билетов занимается кондуктор или водитель, что существенно уменьшает число безбилетников, но не гарантирует полное их отсутствие на маршруте. 

Оплата штрафов за безбилетный проезд может осуществляться через банк - мнение

Современной России следует вспомнить советский опыт или обратиться к европейскому: в Европе, как и в СССР, билеты продает водитель, и работают бригады контролеров, которые выписывают серьезный штраф. Например, в Финляндии он равен 80 евро. России необходимы подобные бригады, которые будут постоянно работать на всех маршрутах. Штраф нужно сделать в 1 тыс. рублей для регионов, а для двух столиц, возможно, еще выше. В советские времена безбилетника при отсутствии денег вели в отделение милиции, сегодня такой номер уже вряд ли пройдет. В Европе принято выписывать штраф по удостоверению личности. Таким образом, безбилетник становится на учет, а просроченный штраф набирает пени.

Подобную систему оплату штрафов через банк, как и для нарушителей ПДД, можно ввести и в России. Но тут есть проблема - если у водителя документы всегда при себе, у пассажира их может не быть с собой. Ведь согласно российскому законодательству гражданин РФ не обязан носить с собой паспорт. Однако для проверки личности сотрудник полиции имеет право задержать гражданина на три часа. Таким образом, по-прежнему единственным вариантом для контролеров, которые обнаружили безбилетных и беспаспортных граждан - является угроза конвоировать их в полицию. Скорее всего, такая угроза заставит «зайца» назвать своё настоящее имя и адрес проживания, что позволит проконтролировать его оплату штрафа через Сбербанк.

Тамара Касьянова,
первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

На продажу выставлено более 1 тыс. ж/д вагонов для перевозки различных грузов

На продажу выставлено более 1 тыс. ж/д вагонов для перевозки различных грузов
11 октября на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (ЭТП РАД) состоится аукцион по продаже движимого имущества АО «Сбербанк Лизинг» (дочерняя структура ПАО «Сбербанк») и АО «НОРД» (дочерняя структура АО «Сбербанк Лизинг»). На продажу выставлено единым лотом 1050 железнодорожных полувагонов для перевозки различных грузов: сыпучих, крупнокусковых, мелкокусковых, штучных.
РЖД-Партнер

Rail Balticа от Каунаса до Польши под вопросом из-за скорости

Rail Balticа от Каунаса до Польши под вопросом из-за скорости
Литва могла бы обеспечить скорость 160 км/ч на существующей колее от Каунаса до польской границы, сообщают литовские СМИ.
РЖД-Партнер

Перевозки в вагонах-автомобилевозах в летний период выросли на 9%

Перевозки в вагонах-автомобилевозах в летний период выросли на 9%
Более 1,6 тыс. автомобилей и мотоциклов перевезено с июня по август 2017 года в специализированных вагонах-автомобилевозах, курсирующих в составах поездов дальнего следования АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"). Это на 9% больше, чем в летний сезон прошлого года.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions