+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2016 17:15:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Обзор пассажирской работы на сети ОАО «РЖД» за январь 2016 г.

Согласно оперативным данным, в январе 2016-го на инфраструктуре ОАО «РЖД» всеми перевозчиками было отправлено 70,7 млн пассажиров. Это на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении перевезено 62,9 млн пассажиров (‑1,3%), в дальнем следовании – 7,8 млн (-3,3%). Пассажирооборот в январе 2016 г. составил 8,8 млрд пасс.-км, что на 2,8% меньше, чем за аналогичный период 2015 г.
 

Таким образом, в январе продолжились тенденции снижения объемов пассажирской работы, имевшие место на протяжении всего минувшего года. Напомним, что по итогам работы пассажирского комплекса в 2015 г. было перевезено 1 млрд 24,4 млн пассажиров (-4,3% к 2014 г). Из них в дальнем следовании – 97,9 млн (-5,1%), в пригородном сообщении – 926,5 млн (-4,2%). Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» в 2015 г. снизился на 6,5% к уровню предыдущего года и составил 120,4 млрд пасс.-км, в том числе в дальнем следовании – 96,1 млрд (-9,2%), в пригородном сообщении – 32,5 млрд (-0,6%).
Отрицательная динамика января в сегменте пригородного сообщения в значительной степени обусловлена тем, что в 2016 году целый ряд регионов РФ снизили заказы на пригородные железнодорожные маршруты. Так, например, даже в относительно благополучном в смысле финансовой устойчивости Центральном федеральном округе РФ практически все региональные власти, кроме Москвы и Московской области, сократили свои заказы на курсирование электричек. По инициативе администраций субъектов Федерации с начала года изменились размеры пригородного движения: в Тверской области – 2 поезда, в Тульской – 4, в Смоленской и Орловской – по 6 электричек, а в Рязанской области их количество насчитывает 11 составов.
Комментируя сложившийся алгоритм взаимодействия региональных властей и ППК, губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал, что краевые власти не отказываются от субсидирования проезда на электричках, однако не намерены идти на поводу у перевозчика, так и не предложившего прозрачную формулу ценообразования. По его словам, с начала года тариф на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки в Ставропольском крае был повышен на 26,6%. В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба РФ уже заявила о необходимости обосновать рост тарифов, если проезд вырос более чем на 10%. Соответствующие предупреждения в письменном виде ФАС направила в регионы. Имеющиеся нарушения подобного рода фиксируют и органы транспортной прокуратуры. В начале года в управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту обязали снизить необоснованно завышенные цены на проезд в электричках в Воронежской области. В отношении ППК «Черноземье» было открыто дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП России «Нарушение установленного порядка ценообразования». Перевозчика привлекли к административной ответственности и обязали выплатить штраф в размере 50 тыс. руб. Кроме того, в настоящее время он принимает меры по возмещению пассажирам разницы в стоимости абонементных и разовых билетов.
Нерешенными в сфере транспортного обслуживания населения продолжают оставаться и вопросы распределения сфер ответственности, в том числе между регионами и федеральным центром. Так, в середине января Пермская пригородная компания прекратила работу электропоезда «Парма» на маршруте Пермь – Екатеринбург из-за убыточности этого маршрута. Заинтересованные в его работе пермские власти даже при желании не могут субсидировать данный маршрут, поскольку он является межрегиональным.
Правовой неопределенности в этих вопросах способствует краткосрочность договорных отношений между ППК и регионами. Они заключаются на год и во многом носят ситуативный характер. Однако в тех немногочисленных регионах, где есть возможность для стабильного планирования, появляются примеры долговременного партнерства. Как рассказали в ОАО «Центральная ППК», для компании одним из главных достижений 2015 года стало заключение долгосрочных контрактов сразу с тремя регионами – Москвой, Московской и Рязанской областями. «Долгосрочный 15-летний контракт открывает более широкие возможности. Теперь мы можем рассчитать долгосрочную инвестиционную программу, заложить в нее и покупку подвижного состава, и ремонт инфраструктуры, и реализацию новых IT-проектов, и многое-многое другое, что нужно делать для наших пассажиров. Кроме того, это помогает и при взаимодействии с кредитными учреждениями по капиталоемким программам», – отметил генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов. Таким образом, алгоритм сотрудничества уже сформулирован, однако не всегда финансовые возможности самих регионов позволяют его применять в организации пассажирской работы.
Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions