+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2016 11:04:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Обеспечение транспортной безопасности в условиях экономической нестабильности

Обеспечения требований транспортной безопасности в условиях экономической нестабильности становится все более затруднительным. В частности, при исполнении требований Федерального закона ФЗ-16 «О транспортной безопасности».  (подробности online)

Такой вывод содержится в итоговой резолюции участников XV Международной научно-практической конференции «Терроризм и безопасность на транспорте». Тем не менее, по мнению экспертного сообщества, пути решения проблемы необходимо искать и они, безусловно, есть.

Снизить издержки бизнеса призван перенос вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В этой связи федеральным органам исполнительной власти было поручено разработать соответствующий проект федерального закона. Предлагаемые в нем изменения позволят всем субъектам транспортной инфраструктуры сократить свои производственные издержки на реализацию необходимых мероприятий по обеспечению транспортной безопасности до 1 января 2017 г. Так же предусмотрена и поэтапная реализация требований в части оснащения объектов инфраструктуры и транспортных средств необходимыми техническими средствами безопасности в срок до 1 июля 2017 г. В настоящее время ведется доработка и подготовка данного законопроекта ко второму и третьему чтению. Однако, по словам депутата ГД Юрия Ветринина, пока затруднительно сказать, какие положения в него будут включены, а какие нет, поскольку параллельно ведется работа и над нормативной базой и над законодательной. Многие достаточно важные подзаконные акты до настоящего времени не приняты, в их числе - новые требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, правила проведения досмотра. Не утверждены перечни запрещенных или ограниченных для проноса в зону транспортной безопасности предметов и веществ.
Кроме того, в настоящее время требования российского законодательства о ТБ не распространяются на иностранных перевозчиков. Это ведет к тому, что при необходимости внесения в планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений об основном государственном регистрационном номере, ИНН и других, сделать это в адрес иностранных перевозчиков невозможно. Наряду с этим, как рассказал президент Ассоциации производителей и перевозчиков опасных грузов Юрий Шестопалов, одной из наиболее острых проблем в сфере перевозок опасных грузов автомобильным транспортом становится демпинг со стороны недобросовестных участников рынка, стремящихся снизить себестоимость перевозки в первую очередь за счет обеспечения мер транспортной безопасности. «Сегодня рынок диктует свои правила игры, где главный вопрос - цена услуги. А поскольку в соответствии с законодательством поставщик транспортных услуг определяется посредством конкурсных процедур, в выигрыше остаются компании, которые стремятся всячески избежать затрат на средства безопасности, тем более, что зачастую требования по обеспечению безопасности перевозки даже не прописаны в конкурсной документации».
Повысить общий уровень качества перевозок на всех видах транспорта может система саморегулирования, уверен президент СРО "НТБ" Николай Лямов. По его словам, именно институт СРО может стать эффективным инструментом соблюдения баланса интересов личности, общества и государства в этой сфере. При этом одной из наиболее востребованных функций саморегулирования может стать разработка стандартов професиональной деятельности в сфере транспортной безопасности
Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions