+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2016 11:26:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Льготы на пригородные железнодорожные перевозки продлили еще на 15 лет

Правительство РФ до 31 декабря 2030 года продлило тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. Об этом свидетельствует постановление, размещенное на сайте кабмина. (подробности online)

«Подписанным постановлением коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры, оказываемые ОАО «РЖД» в пригородном железнодорожном сообщении, установлен на долгосрочный период (до 31 декабря 2030 года)», — говорится в сообщении. Документ также предусматривает полную компенсацию потерь в доходах РЖД от установления такого коэффициента. Отмечается, что данные меры позволят обеспечить доступность для населения пригородных железнодорожных перевозок и снизить нагрузку на региональные бюджеты, а также поспособствуют обеспечению безубыточности работы пригородных пассажирских компаний в долгосрочной перспективе.

«Принятое решение будет способствовать повышению эффективности пригородного пассажирского железнодорожного комплекса и безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний, позволит обеспечить доступность для населения пригородных железнодорожных перевозок и снизить нагрузку на региональные бюджеты», - отмечается в постановлении. В документе подчеркивается, что в целях сокращения нагрузки на региональные бюджеты и обеспечения безубыточной работы пригородных пассажирских компаний постановлением правительства от 17 октября 2011 года был установлен льготный тариф в виде коэффициента 0,01. «Действие льготного тарифа ежегодно продлевалось постановлениями правительства», - говорится в справке к документу. Как сообщалось ранее, установление льготного тарифа для перевозчиков за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта введение нулевой ставки НДС для пригородных пассажирских компаний позволили снизить расходы пригородных пассажирских компаний в 2015 году на сумму около 8 млрд руб. На компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» от льготного тарифа из федерального бюджета было выделено около 34 млрд руб. В 2016 году на эти цели запланировано выделить порядка 37 млрд руб.

«В последние несколько лет проблемы организации и финансирования перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении неоднократно привлекали внимание органов исполнительной власти на разных уровнях, а также средств массовой информации. Из-за недостатка финансирования в 2012-2014 гг. было отменено более 900 поездов, в начале 2015 года едва не были остановлены еще 300. Это вызвало волну социальной напряженности и требование Президента страны немедленно восстановить прекращенное пригородное сообщение по всей территории Российской Федерации», - напомнил генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.

В результате в 2015 году федеральными органами исполнительной власти была проведена системная работа по стимулированию конструктивного взаимодействия между властями субъектов и пригородными пассажирскими компаниями и стабилизации ситуации с пригородными пассажирскими перевозками. Это, в совокупности со скидкой на услуги инфраструктуры в размере 99%, по его словам, позволило пригородному пассажирскому комплексу закончить год на уровне, близком к безубыточному. «Основным препятствием к сохранению достигнутых результатов и развитию пригородных перевозок был временный и краткосрочный характер принятых мер и решений, включая решение о предоставлении скидки на услуги инфраструктуры. Сейчас, на фоне появившихся признаков равновесия в отрасли нормативное закрепление действия основного инструмента поддержки пригородного пассажирского комплекса является весьма

своевременным и очень важным с точки зрения обеспечения стабильности и предсказуемости деятельности пригородного железнодорожного комплекса, а также возможности его развития», - считает Ю. Саакян.

По его словам, принятое решение позволит пригородным пассажирским компаниям вырабатывать долгосрочную стратегию, планировать свою инвестиционную деятельность, вести конструктивный диалог с банками и лизинговыми компаниями, в том числе по вопросам приобретения подвижного состава.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions