Индийские железные дороги постирали грязное белье (фоторепортаж)

14.03.2016 12:31
Раздел: Пассажирские ж/д перевозки

Индийские железные дороги устраняют последствия скандала с грязными одеялами, который внезапно нанес имиджу компании, вставшей на путь инновационного развития, непоправимый урон.  

Напомним, РЖД-Партнер сообщал, что администрация железных дорог Индии в начале марта шокировала общественность заявлением, что стирка одеял, предоставляемых в поездах, осуществляется один раз в 2 месяца. 
Заявление совпало с публикацией нового бюджета железных дорог, в котором большая часть отведена улучшению пассажирского сервиса и внедрению инновационных продуктов. Оппозиция премьер-министра страны Нарендры Моди и министра железных дорог Суреша Прабху немедленно обрушилась с критикой на железные дороги страны, назвав бюджет фантазиями и обвинив компанию в том, что она не может пока даже решить элементарные проблемы. Издание The Indian Express постаралось проследить цикл грязного постельного белья, о чем рассказало в своем фоторепортаже.


Вблизи железнодорожной станции Нью-Дели находится старый грузовой контейнер. В нем установлен вентилятор, который ранее использовался в пассажирском вагоне. Воздух от него проходит через шарики нафталина. На другом конце контейнера в полу расположен еще один вентилятор, который подает горячий воздух. Между ними подвешены 80 одеял. Основная идея такой обработки заключается в поддержании температуры на уровне 40оC. Вся система мониторится работником с помощью устаревшего термометра. По словам администрации железных дорог, которая старается успокоить общественность, именно такие контейнеры, которые носят гордое название «комната санитарной обработки постельного белья», должны стать основной опорой в стирке по всей стране. Пока же одеяла обрабатываются нафталином раз в 2 недели.
«Нью-Дели – крупнейшая станция по обработке белья. Если подсчитать расстояние, которое проходит каждый комплект постельного белья по сети железных дорог Индии ежедневно, то оно будет равняться расстоянию до Луны», – говорит глава дивизии санитарной обработки в Дели Арун Арора.


В полдень из Нью-Дели в город Ноида (40 км) отправляется грузовик с грязным бельем. Все они разложены по пакетам, каждый содержит 50 простыней. Здание, где осуществляется стирка, принадлежит компании Launderaids, которая является официальной прачечной службой Северной железной дороги, а также работает на сеть пятизвездочных отелей и несколько авиалиний. Стирка здесь выполняется с помощью химических средств в стиральных машинах. На предприятии работает 300 человек.


Белье сортируется вручную, после чего складывается на конвейер, ведущий в тоннель, где и осуществляется стирка. Один цикл занимает 30 минут, после чего происходит сушка и укладка, в процессе которой рабочие отбирают белье с неотстиранными пятнами и отправляют его на повторную обработку.


По словам работников, пассажиры в Индии имеют привычку чистить свою обувь простынями, перед тем как выйти из поезда, поэтому очень часто отстирать пятна с первого раза практически невозможно. Однако железные дороги страны принимают белье, которое является белым лишь на 80%. Этот процент высчитывает специальный аппарат. После того как стирка закончена, вещи упаковываются в пакеты с логотипом железных дорог и отправляются обратно на станцию. Весь цикл обработки, включая логистику, обходится в $0,09 за простыню и $0,04 за полотенце или наволочку.


Что касается одеял, то они отправляются на фабрику Челмсфорд-Роуд, расположенную вблизи вокзала Нью-Дели. Там специалисты, которые получают $160 в месяц, осматривают белье и чинят порванные одеяла. Рабочие отмечают, что железные дороги не принимают одеяла с порванными краями. В день из 1 тыс. поступающих единиц приходится зашивать 80–90 штук. Стирка одеял длится примерно час, за раз обрабатываются 35 штук.
Именно работа этого предприятия вызвала столько споров в прессе. Оказывается, старое здание принадлежит самим железным дорогам, которые действуют в соответствии с директивой 13-летней давности. «Одеяла должны подвергаться химической обработке раз в 2 месяца, – отмечает А. К. Митал, председатель железнодорожного совета. – Мы, конечно, можем пересмотреть положения директивы. Но, пожалуйста, подумайте о том, сколько раз стирают одеяла в пятизвездочных отелях. Шерстяные изделия не стираются после каждого использования. Кроме того, мы выдаем пассажирам две простыни, которые могут быть использованы под одеяло». Сегодня железные дороги платят $0,27 за стирку одного одеяла.


Железные дороги, стремясь оправдаться за грязное белье, приводят следующие цифры. Жизненный цикл одеяла, согласно стандартам, составляет 48 месяцев. Однако они полностью заменяются каждые 12 месяцев. А с начала этого года – каждые 8. Полотенца должны выводиться из оборота каждые 9 месяцев, железные дороги делают это чаще – каждые 4 месяца. Простыни меняются каждые 8 месяцев вместо 12.
Ранее железные дороги пробовали несколько моделей по дистрибуции постельного белья в поездах. В частности, рассматривалась модель одноразового белья, применяемая в поездах Eurostar. В Индию были высланы несколько образцов, однако ни одна местная компания не смогла создать подобные экземпляры, поэтому от этой идеи были вынуждены отказаться.


Однако она всплыла вновь в этом году, когда министр железных дорог С. Прабху, рассказывая о новом бюджете, сообщил, что на сайте, где можно приобрести билеты на поезда, у пассажиров появится возможность купить одноразовое постельное белье. При этом, как выяснилось, министр достаточно скептически настроен: «Зачем пассажиру покупать такое белье? Не лучше ли в таком случае взять его из дома?»
После скандала с одеялами администрация дорог немедленно связалась с Национальным институтом дизайна, который разработал новый материал для постельного белья. Сообщается, что теперь одеяла можно будет стирать после каждого использования. Вскоре первые прототипы будут введены в оборот.


Тем не менее основной проблемой, по словам С. Прабху, остается культура пассажиров, которые крадут полотенца, используют простыни в качестве подгузников и по какой-то причине часто спускают пододеяльники в биотуалеты. Именно поэтому очень важным пунктом стратегии железных дорог сегодня также является проведение уроков этикета для пассажиров, на которых будет рассказываться о правилах поведения в вагонах.


Фото: The Indian Express

По материалам The Indian Express

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)