+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2015 10:02:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФСТ будет принимать участие в определении тарифов для электричек

Совет Федерации 8 июля одобрил проект Федерального закона, в соответствии с которым Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) теперь должна будет участвовать в определении тарифов на перевозку пассажиров пригородными поездами. (подробности online)

Тем временем ОАО «РЖД» продолжает вести переговоры с регионами, с которыми до сих пор не удалось договориться о заказе на электрички.  

Странная математика

Согласно действующему законодательству тарифы на перевозку пассажиров в электричках регулируют органы исполнительной власти субъектов РФ. Они устанавливают и тарифы для населения, и экономически обоснованный уровень затрат компаний-перевозчиков, и размер субсидии из своих, региональных, бюджетов на компенсацию потерь в доходах перевозчиков.


Вместе с тем, как отмечается в пояснительной записке к принятому СФ законопроекту, абсолютное большинство регионов, как правило, устанавливают тарифы для населения ниже экономически обоснованного уровня. При этом для снижения размера субсидии для покрытия выпадающих доходов пригородных компаний – они существенно занижают экономически обоснованный уровень затрат последних. Или вовсе не устанавливают его.


В результате, на конец 2014 года накопленная задолженность субъектов перед перевозчиками за некомпенсированные потери в доходах составила внушительную сумму – 28 млрд рублей. После чего, в начале 2015-го, дабы снизить бюджетные затраты, ряд регионов пошли на радикальные меры, существенно сократив количество пригородных маршрутов и электричек (было отменено около 300 поездов), что привело к массовому недовольству населения и в итоге к вмешательству в ситуацию президента страны Владимира Путина.

Президент жестко раскритиковал правительство за сбои в железнодорожном сообщении и дал указания в срочном порядке разрабатывать меры, направленные не только на восстановление движения электричек, но и на формирование эффективной модели функционирования пригорода.

Калькулятор – федералам в руки

Одной из таких мер во исполнение поручения В. Путина и стала разработка вышеуказанного законопроекта, который был внесен в Госдуму в середине июня и уже меньше чем через месяц принят сразу во втором и третьем чтениях, после чего отправлен в Совфед. Теперь, согласно новому закону, ФСТ России будет устанавливать нормативный порядок разрешения споров при формировании тарифов на проезд в электричках между пригородными перевозчиками и региональными властями, а также разрабатывать методику расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании платы и сборов.

«Выяснилось, что в настоящее время пригородное железнодорожное сообщение имеет убытки. Для разрешения данной ситуации, считаю, что формирование тарифов должно проходить по методикам, утвержденным в правительстве РФ, – отмечал председатель комитета Госдумы по транспорту, один из авторов законопроекта Евгений Москвичев в ходе пленарного заседания ГД, на котором он был принят. – Субъекты РФ должны согласовывать данные тарифы с перевозчиками. Не исключаю, что где-то пригородный железнодорожный транспорт будет оптимизирован, на каких-то маршрутах увеличатся интервалы следования поездов. Сегодня наша задача, чтобы любой пассажир точно знал, сколько он заплатит за 1 км пути, а перевозчик имел четкое представление, какой объем затрат его ожидает и кто их будет оплачивать. Надеюсь, что принятие данного Федерального закона поможет ликвидировать имеющиеся проблемы, так как для России важно сохранить пригородное железнодорожное сообщение».

Электрички поехали не все

Как ранее подчеркивал руководитель ФСТ России Сергей Новиков, новый порядок формирования тарифов для электричек предполагает, что ведомство будет вмешиваться процесс, исключительно если субъекты и перевозчики не смогут договориться самостоятельно.

«То есть это не означает, что все документы – нам, и мы за субъект федерации начинаем разбираться с его планом транспортного обслуживания пассажиров», – говорил С. Новиков.

Тем временем, как недавно доложил президенту страны глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, движение пригородных электричек восстановлено почти во всех регионах.


«После вмешательства президента и решения, которое было принято правительством, в настоящее время у нас практически не осталось регионов, с которыми не были бы заключены соглашения о перевозке пассажиров в пригородах. То, что еще до конца не доведено, будет завершаться», – отметил В. Якунин.


И все же в ряде регионов до сих пор остаются проблемы, добавил он. Число пассажиров на некоторых направлениях не превышает десяти человек, что делает электрички нерентабельными. В настоящее время РЖД ведет переговоры с местными властями, чтобы найти безубыточную альтернативу поездам.

Маргарита Меньшакова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions