RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.01.2016 17:00:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Чудеса под землей: как бог войны спустился в метро (фоторепортаж)

Метрополитен для большинства его пользователей стал уже привычным и даже обыденным явлением. Но есть все-таки страны, где он выполняет не только функцию перевозчика, но также является своеобразным памятником культуры. Шведский Стокгольм является одним из городов, где метро не только удобно, но и сказочно красиво. За это оно и получило прозвище самая длинная арт-галерея.  

 

Стокгольмский метрополитен, к слову, единственный во всей Швеции, был открыт 1 октября 1950 года. На сегодняшний день в систему входят три линии (синяя, красная и зеленая), общая протяжённость которых составляет более 105 км на которых расположены 100 станций из них 48 являются подземными, а 52 наземными.

Станция «Т-Сентрален» (швед. T-Centralen) переводится как «центр», буква T — сокращение от tunnelbana («метро»). Является центральным узлом стокгольмского общественного транспорта. Она соединяет все три линии метро, а также находится в районе центрального железнодорожного и автовокзала. Самая используемая станция шведской подземки. Была введена в эксплуатацию 31 августа 1957 года. Изначально называлась просто Centralen, но ее часто путали с одноименной железнодорожной станцией, поэтому в 1958 году к названию была прибавлена буква Т. В настоящее время под ней строится пересадочная станция Stockholm City Station Citybanan, которую планируется открыть в 2017 году.

Рядом располагается станция Rådhuset (Ратуша). Названа в честь городской Ратуши, которая находится на поверхности непосредственно над станцией. Начала функционировать 31 августа 1975 года. Но окончательно станция была оформлена в период с 1999 по 2002 годы. Оформление выполнено в основном в стиле поп-арт с композициями корзин и дров в стене, а также художественными элементами в виде ботинок, свисающих прямо с потолка. Стоит также отметить, что при ее создании дизайнеры использовали археологические находки, обнаруженные в результате раскопок при изучении района Кунгсхольмен.

Далее следует станция Фридхемсплан (швед. Fridhemsplan). Она состоит из двух станций — на синей и зеленой ветви, соединенных подземным переходом. В результате чего, является одной из наиболее часто посещаемых в шведской столице. На зеленой линии для пассажиров станция была открыта 26 октября 1952 года, на синей открытие состоялось в 1975 году.

Станция Kungsträdgården, то есть Королевский сад, получила свое название из-за близкого расположение одноименного парка в центральном Стокгольме. Ее строительство сопровождалось серьезным скандалом. Дело в том, что согласно изначальному плану один из входов должен был располагаться непосредственно в парке, что влекло за собой вырубку большого числа старых деревьев. В июне 1970 года местные жители даже устроили своеобразную забастовку, приковав себя к деревьям цепями, впоследствии акция получила название «битвы за вязы». В результате протестной деятельности, открылась она только 30 октября 1977 года, однако жители добились своего и вход в метро был перенесен к западу от парка. А на память об этих событиях в главном вестибюле станции стоит статуя римского бога войны Марса. В оформлении станции присутствует много деталей, отсылающих пассажиров к эпохе Древнего Рима: множество барельефов, античных статуй и даже небольшой фонтан.

Удивительные станции есть и на красной линии, в частности, «Эстермальмсторг» или же Östermalmstorg, открытая 16 мая 1965 года. Название станции связано с тем, что расположена она в районе Остермальм. В ее оформление внесли свой вклад сразу несколько художников, основная тематика: права женщин, мир во всем мире и зеленое движение.

Александра Можаровская
Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Омелян не исключил дальнейшего повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

Омелян не исключил дальнейшего повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки
Министр инфраструктуры Владимир Омелян не исключил дальнейшего повышения тарифов на грузовые перевозки ПАО "Укрзализныця" после их роста на 15%. Об этом он сказал во время презентации проекта Постоянной логистической стратегии и плана действий для Украины, разработанных при поддержке Всемирного банка, передает корреспондент УНН.
РЖД-Партнер

Необходимо ввести стандарт качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении

Необходимо ввести стандарт качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении
Необходимо разработать федеральный закон, предусматривающий внедрение стандарта качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Данная инициатива позволит повысить комфортность, скорость и безопасность подвижного состава. С таким предложением выступил член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Эдуард Россель в рамках круглого стола в Совете Федерации Федерального собрания РФ. Обсуждение было посвящено перспективам реновации подвижного пассажирского состава для пригородных железнодорожных перевозок и наделении пригородных компаний имуществом.
РЖД-Партнер

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. В последнее время цены на новые вагоны стремительно пошли вверх. Смогут ли в такой ситуации операторы приобрести достаточное количество вагонов, чтобы удовлетворить спрос на перевозки?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions