• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.39 0.03 EUR ЦБ РФ 69.02 0.21
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.01.2016 17:00:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Чудеса под землей: как бог войны спустился в метро (фоторепортаж)

Метрополитен для большинства его пользователей стал уже привычным и даже обыденным явлением. Но есть все-таки страны, где он выполняет не только функцию перевозчика, но также является своеобразным памятником культуры. Шведский Стокгольм является одним из городов, где метро не только удобно, но и сказочно красиво. За это оно и получило прозвище самая длинная арт-галерея.  

 

Стокгольмский метрополитен, к слову, единственный во всей Швеции, был открыт 1 октября 1950 года. На сегодняшний день в систему входят три линии (синяя, красная и зеленая), общая протяжённость которых составляет более 105 км на которых расположены 100 станций из них 48 являются подземными, а 52 наземными.

Станция «Т-Сентрален» (швед. T-Centralen) переводится как «центр», буква T — сокращение от tunnelbana («метро»). Является центральным узлом стокгольмского общественного транспорта. Она соединяет все три линии метро, а также находится в районе центрального железнодорожного и автовокзала. Самая используемая станция шведской подземки. Была введена в эксплуатацию 31 августа 1957 года. Изначально называлась просто Centralen, но ее часто путали с одноименной железнодорожной станцией, поэтому в 1958 году к названию была прибавлена буква Т. В настоящее время под ней строится пересадочная станция Stockholm City Station Citybanan, которую планируется открыть в 2017 году.

Рядом располагается станция Rådhuset (Ратуша). Названа в честь городской Ратуши, которая находится на поверхности непосредственно над станцией. Начала функционировать 31 августа 1975 года. Но окончательно станция была оформлена в период с 1999 по 2002 годы. Оформление выполнено в основном в стиле поп-арт с композициями корзин и дров в стене, а также художественными элементами в виде ботинок, свисающих прямо с потолка. Стоит также отметить, что при ее создании дизайнеры использовали археологические находки, обнаруженные в результате раскопок при изучении района Кунгсхольмен.

Далее следует станция Фридхемсплан (швед. Fridhemsplan). Она состоит из двух станций — на синей и зеленой ветви, соединенных подземным переходом. В результате чего, является одной из наиболее часто посещаемых в шведской столице. На зеленой линии для пассажиров станция была открыта 26 октября 1952 года, на синей открытие состоялось в 1975 году.

Станция Kungsträdgården, то есть Королевский сад, получила свое название из-за близкого расположение одноименного парка в центральном Стокгольме. Ее строительство сопровождалось серьезным скандалом. Дело в том, что согласно изначальному плану один из входов должен был располагаться непосредственно в парке, что влекло за собой вырубку большого числа старых деревьев. В июне 1970 года местные жители даже устроили своеобразную забастовку, приковав себя к деревьям цепями, впоследствии акция получила название «битвы за вязы». В результате протестной деятельности, открылась она только 30 октября 1977 года, однако жители добились своего и вход в метро был перенесен к западу от парка. А на память об этих событиях в главном вестибюле станции стоит статуя римского бога войны Марса. В оформлении станции присутствует много деталей, отсылающих пассажиров к эпохе Древнего Рима: множество барельефов, античных статуй и даже небольшой фонтан.

Удивительные станции есть и на красной линии, в частности, «Эстермальмсторг» или же Östermalmstorg, открытая 16 мая 1965 года. Название станции связано с тем, что расположена она в районе Остермальм. В ее оформление внесли свой вклад сразу несколько художников, основная тематика: права женщин, мир во всем мире и зеленое движение.

Александра Можаровская
Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

РФПИ заинтересован в партнерстве с РЖД при строительстве инфраструктуры в Саудовской Аравии

РФПИ заинтересован в партнерстве с РЖД при строительстве инфраструктуры в Саудовской Аравии
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) заинтересован в партнерстве с РЖД при строительстве инфраструктуры в Саудовской Аравии, сообщил ТАСС  глава фонда Кирилл Дмитриев в кулуарах Гайдаровского форума.
РЖД-Партнер

Более 5,2 тыс. транспортных средств было перевезено в вагонах-автомобилевозах дальних поездов в 2017 году

Более 5,2 тыс. транспортных средств было перевезено в вагонах-автомобилевозах дальних поездов в 2017 году
Более 5,2 тыс. транспортных средств (автомобили и мотоциклы) перевезено в 2017 году в специализированных вагонах-автомобилевозах, курсирующих в составах поездов дальнего следования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»), это на 10,7% больше, чем в 2016-м, следует из сообщения, опубликованного на сайте монополии.
В декабре было отправлено 457 транспортных средств (+25,5% к декабрю 2016 г.).
РЖД-Партнер

Начало реконструкции железнодорожного вокзала в Улан-Удэ начнется в марте 2018 года

Начало реконструкции железнодорожного вокзала в Улан-Удэ начнется в марте 2018 года
Реконструкция железнодорожного вокзала в Улан-Удэ начнется в марте 2018 года, после окончания процедуры госэкспертизы проекта. Об этом сообщил ТАСС начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) Василий Фролов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions