+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2016 09:52:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

С ростом грузовой работы неполная занятость уйдёт в прошлое

В ОАО «РЖД» будут приняты все меры по сокращению режимов неполной занятости работников. Как было отмечено вчера в ходе селектора по итогам работы в мае, сегодня это один из самых важных вопросов в работе компании, пишет газета Гудок. 

«Люди – это наш ключевой актив, и мы должны в первую очередь заботиться именно о них, особенно с учётом того, что объёмы грузовой работы в компании сегодня растут», – подчеркнул президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Действительно, тарифный грузооборот в мае прирос на 3%, а с учётом пробега порожних вагонов – на 2,4%. В январе – мае он увеличился на 1,4%, а с учётом пробега порожних вагонов – на 1,1%. Также на 3% в прошлом месяце выросла и погрузка, составив в среднем в сутки 3 млн 318 тыс. тонн. Всего же за 5 месяцев погружено 498,2 млн тонн, это на 1,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Существенно вырос и такой показатель, как производительность труда работников, занятых на перевозках, – за пять месяцев на 5,6%.

Однако в освоении плановых объёмов погрузки есть ещё некоторые проблемные моменты, на которых остановился вице-президент Салман Бабаев. Так, не удалось дотянуть до плана погрузки по таким номенклатурам, как нефть и нефтепродукты и удобрения. Потери по наливу за 5 месяцев оцениваются более чем в 9 млн тонн. А общий объём был восполнен за счёт массовых грузов, таких как строительные и каменный уголь, их соответственно погружено за тот же период почти 11 млн и 5 млн тонн. Салман Бабаев обратил внимание на то, что для увеличения доходности в июне необходимо грузить в среднем в сутки 3395 тыс. тонн, это уровень 2014 года. При этом на местах нужно изжить вопиющие случаи прохладного отношения к небольшим партиям грузов, заявляемых к перевозке.

В апреле – мае удалось существенно, на 3,3%, нарастить и объёмы перевозок пассажиров в дальнем следовании, притом что за 5 месяцев пассажирооборот на инфраструктуре ОАО «РЖД» снижен к прошлому году на 0,4%. Сейчас важнейшая задача пассажирского комплекса – качественное обеспечение летних перевозок. За три летних месяца поездами ФПК планируется перевезти почти 30 млн пассажиров. Нынешняя готовность сети позволяет только на курорты Кавказа и Крыма перевезти до 7,2 млн пассажиров, что на 13% больше, чем в прошлом году. Уже есть и первые хорошие результаты – только за первую летнюю неделю (с 25 мая по 2 июня) перевозки пассажиров на Северный Кавказ выросли на 11,6%.

В январе – мае в целом по сети были улучшены и все основные качественные показатели использования подвижного состава. Причём в мае средний вес грузового поезда достиг своего рекордного значения за всю историю российских железных дорог. Этому способствуют современные технологические решения, применяемые при организации перевозочного процесса, в частности в локомотивном комплексе. Об этом рассказал вице-президент – начальник Дирекции тяги Олег Валинский.

Так, уже не первый год на Восточном полигоне организовано движение по «твёрдым и энергоэффективным ниткам» графика. Активно внедряется и система информирования машиниста, что позволяет в оперативном режиме, согласно данным АСОУП, передавать на борт локомотива расписание движения поезда из информационной системы ГИД, а также параметры поездоучастка – профиль пути, действующие ограничения скорости, расположение станций, наличие опасных мест и др. Системой информирования машиниста сегодня оборудовано 2465 секций локомотивов на сети. И в этом году планируется расширить функциональные возможности этой системы в части передачи на борт локомотива данных о временных ограничениях скорости, выдачи предупреждений, а также формирования электронной карты на основании базы данных путевых объектов геоинформационной системы мониторинга тягового подвижного состава и т.д. В результате экономия от реализации этой системы составила на участке Инская – Екатеринбург 331 млн кВт.ч, или в денежном эквиваленте 872 млн руб. Но наибольшая эффективность от внедрения этой системы может быть достигнута при реализации оперативного перестроения графика движения при изменении путевой обстановки на всём полигоне.

Давая оценку хода летних путевых работ, Олег Белозёров сообщил, что всеми видами ремонта развёрнуты работы на 1891,4 км пути. По основным видам работ компания вышла на плановый уровень. Вместе с тем есть некоторое отставание от плановых показателей по смене рельсов новыми.

Глава компании также поздравил коллектив с наступающим Днём России, молодым, но очень важным для нашего государства праздником. Но, по его словам, и в течение всех трёх праздничных дней необходимо не только обеспечить бесперебойную работу сети дорог, но и создать праздничное настроение у всех наших пассажиров. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions