+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2015 09:50:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ОАО "РЖД" представила консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 1-е полугодие 2015 года

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО "РЖД" по МСФО учитывает показатели 174 дочерних компаний (включая внучатые).


Суммарные доходы холдинга за 1-е полугодие 2015 года выросли на 11,4% по сравнению с 1-м полугодием 2014 года и составили 962 млрд рублей (863,7 млрд рублей годом ранее).


Ключевыми факторами роста выручки в 1-м полугодии 2015 года стали увеличение доходов от грузовых перевозок холдинга на 9,3% до 626,2 млрд рублей и рост доходов от предоставления логистических услуг на 35,9% до 148,1 млрд рублей. Увеличение доходов от грузовых перевозок произошло в результате индексации тарифов на железнодорожные перевозки на 10,0% с 1 января 2015 года (после нулевой индексации в 2014 году), увеличения доли доходных грузов в структуре грузооборота и дополнительного повышения тарифов на перевозку экспортных грузов в рамках тарифного коридора. В то же время, падение погрузки на 1,8% и снижение грузооборота на 1,1% при увеличении дальности перевозок оказали сдерживающее влияние на доходы группы. Рост доходов от логистических услуг произошел, в первую очередь, за счет выручки дочерней компании GEFCO S.A. от предоставления услуг на международных рынках, номинированной в евро.

Сокращение выручки от пассажирских перевозок составило 1,1% до 83,8 млрд рублей при снижении пассажирооборота на 8,2% по сравнению с 1-м полугодием 2014 года. Негативный эффект от падения пассажирооборота был частично компенсирован индексацией тарифов в регулируемом сегменте на 10,0% с 1 января 2015 года.

Операционные расходы холдинга в 1-м полугодии 2015 года выросли на 6,3% по сравнению с 1-м полугодием 2014 года до 922,3 млрд рублей. Ключевыми факторами роста стали увеличение затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг и рост расходов на персонал. При этом рост затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг у соисполнителей коррелирует с ростом выручки холдинга от предоставления логистических услуг и полностью перекрывается доходами от этих операций. Расходы на заработную плату и социальные отчисления увеличились на 5,6% до 370,6 млрд рублей за счет индексации базы заработной платы в 2015 году согласно положениям коллективного договора ОАО "РЖД".

Показатель EBITDA (прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию) по итогам 1-го полугодия 2015 года вырос на 12,5% и составил 191,2 млрд рублей (169,9 млрд рублей годом ранее). Рентабельность по EBITDA увеличилась до 22,4% по сравнению с 21,7% в 1-м полугодии 2014 года за счет роста доходов и контроля над операционными расходами холдинга.

Величина чистой прибыли холдинга за отчетный период составила 26,0 млрд рублей по сравнению с 0,7 млрд рублей годом ранее. Основным фактором роста чистой прибыли стал опережающий рост доходов по сравнению с расходами холдинга РЖД в отчетном периоде, несмотря на сложные макроэкономические условия и существенный рост инфляции в 2015 году.

Соотношение чистого долга холдинга к EBITDA (за последние 12 месяцев) на 30 июня 2015 года составило 2,19х по сравнению с 2,37х на 31 декабря 2014 года. Снижение показателя было обусловлено улучшением операционных финансовых результатов в 1 полугодии 2015 года и уменьшением абсолютной величины финансовых обязательств на фоне укрепления курса рубля на конец периода. Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 5,5х по итогам отчетного периода.

Объем капитальных вложений холдинга в 1-м полугодии 2015 года составил 157,8 млрд рублей по сравнению с 231,0 млрд рублей годом ранее. ОАО "РЖД" продолжает реализацию проектов, направленных на повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной

инфраструктуры, обновление парка локомотивов, а также реализацию инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры, в том числе проектов модернизации БАМа и Транссиба. Также следует отметить увеличение на 15% чистого денежного потока от операционной деятельности в структуре источников финансирования инвестиционной программы, что произошло за счет улучшения финансовых результатов операционной деятельности в отчетном периоде.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions