+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2016 13:00:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Компьютер помогает ОАО «РЖД» управлять рисками - мнение

Для улучшения управления рисками в ОАО «РЖД» созданы новые информационные продукты. Это автоматизированная система для оценки влияния человеческого фактора на безопасность движения, навигатор безопасности. 

Организация перевозочного процесса строится на трех китах: у нас есть станция, дорожный центр управления перевозками и Центр управления перевозками (ЦУП) Центральной дирекции управления движением. Их основное связующее звено – автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП). В ней в свою очередь немало подпрограмм.

Одна из них, которую мы развиваем, связана с оценкой параметров допуска. Например, для вагона, поступающего на сеть, мы должны иметь критерии для оценки его состояния и определить пороги допустимых и недопустимых рисков при эксплуатации.

По вагонному хозяйству у нас 28 таких критериев. В июле список может расшириться до 68 показателей. Кроме того, есть автоматизированная база данных парка вагонов (АБД ПВ). В ней содержится технический паспорт на вагон, сведения о периодичности ремонта, замененных узлах.

Мы в 2013–2015 гг. активно занимались программой борьбы с контрафактной продукцией (программа вице-премьера РФ Аркадия Дворковича). В итоге – пришли к тому, что необходима оценка потенциально опасной продукции вести и формирование банка данных забракованных деталей. Сегодня в банке данных – сведения более чем о 200 тыс. некачественных изделий. Это инструмент, помогающий минимизировать риски.

Только в I квартале на сети с помощью компьютерного контроля было выявлено 55 тыс. вагонов с задвоенными номерами деталей, которые собственники пытались вывести на сеть. Это пример того, как АС работает по вагонным паркам. Она также работает по локомотивным паркам, самоходному подвижному составу.

Но пока охватывает только пути общего пользования. А ведь есть еще и пути необщего пользования, где расположены частные ремонтные депо. Здесь тоже необходимо выстроить контроль, чтобы автоматизированная система блокировала выход опасного для эксплуатации подвижного состава.

Пилотный проект на эту тему мы сейчас осуществляем на полигоне Октябрьской железной дороги. К 1 июля уже запустим в опытную эксплуатацию АС по допуску вагонов на сеть с путей необщего пользования.

Шевкет Шайдуллин,

вице-президент – начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions