+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2016 15:00:37
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Субсидирование может решить ключевую проблему судоходства - мнение

Главной проблемой судоходства сегодня является возраст парка, который достиг критического уровня. Около 85% - старше 25 лет. Износ судостроительного оборудования составляет 70%. Технические характеристики судов устарели и нуждаются в комплексном изменении. Однако отрасль не может развиваться полноценно и получать достаточный объем инвестиций из-за особенностей финансирования судостроительных проектов. Их специфика заключается в длительном сроке строительства и окупаемости водных проектов. Немалую роль играют и высокие процентные ставки. Если говорить о кредитовании, российские банки выделяют всего 40-50% под 14-15% годовых (по сравнению с европейскими - 80% от общей стоимости судна под 6-8% годовых). Как результат, транспортная продукция не является конкурентноспособной на мировом и даже отечественном рынках. 

Тем не менее, на данный момент лизинг водных судов является одним из наиболее перспективных направлений лизингового рынка, однако пока наименее развитым. Так, лизинг морских и речных судов составляет всего порядка 2,6% в портфеле лизинговых компаний, а доля в объеме новых сделок за 9 месяцев 2015 года составила только 1,3%.

Программа субсидирования уже успешно реализована в автомобилестроении и обновлении железнодорожного состава, и теперь она крайне важна для помощи в судостроении. Подписанное председателем правительства РФ Д. Медведевым постановления о предоставлении в 2016 году субсидий 18 российским транспортным компаниям и пароходствам на закупку и лизинг 92 гражданских судов в рамках подпрограммы «Государственная поддержка» государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015-2030 годы» даст отрасли нужный толчок в развитии.

Дмитрий Зотов,

генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions