+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2016 16:20:27
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Нужно развивать конкуренцию, а не регулировать тарифы

Вряд ли ФАС России вернется к вопросу регулирования цен. Это во многом политический жест, как было в случае с попытками оказать давление на деятельность контейнерных линий, портов и терминалов. Регулировать тарифы неэффективно, соответственно, такие меры попросту бессмысленны. Скажу даже больше: общий тренд в стране – запрещать регулировать. 

Куда важнее развивать конкуренцию, предлагать альтернативу, нежели прибегать к популистским мерам. Если же ограничивать стивидоров в тарифах, то их услуги станут только хуже.

Хотя особого завышения цен и не было. Большой вопрос был только по контейнерным и зерновым терминалам, у которых контракты с зарубежными юрлицами зафиксированы в иностранной валюте. А при росте евро или, наоборот, при падении национальной валюты люди начинают получать в рублях больше. Это как раз тот момент, из-за которого проигрывает наш «Росморпорт»: ставки портовых сборов закреплены в рублях, в том числе и с иностранных судовладельцев, которые, заходя в российский порт, платят, соответственно, гораздо меньше. И лично мне непонятно, почему иностранный судовладелец должен серьезно выигрывать от падения курса российской национальной валюты и получать от нас такой подарок.

Возвращаясь к возбужденным против стивидорных компаний делам, скажу, что все наверняка ограничится каким-нибудь штрафом, а то и вовсе разбирательствами с требованием обосновать все на бумаге. Но целиком и полностью отрицать вероятность возврата к ценовому регулированию стивидорных услуг все-таки не стану – в нашей стране возможно все.

Александр Головизнин,

директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions