+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2015 09:27:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правительство может ввести госрегулирование на текущий ремонт вагонов

ФСТ предложила ввести госрегулирование цен на дополнительные услуги, оказываемые РЖД в рамках текущего отцепочного ремонта, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на письмо ведомства к вице-премьеру Аркадию Дворковичу от 29 апреля 2015 года. Таким образом служба предлагает решить вопрос избытка грузовых вагонов, возникшего из-за продления сроков их эксплуатации. В ФСТ полагают, что в случае введения госрегулирования владельцы вагонов будут "внимательнее следить за их состоянием и быстрее списывать старые", передает ТАСС.

Вопрос о необходимости контроля цен на ТОР обсуждается с 2010 года. РЖД вправе направить на ремонт неисправный вагон, при том, что 90 проц таких ремонтов осуществляют структуры монополии. В этом году из-за низкой доходности и повышения цен на услуги ремонта вопрос о ТОР встал особенно остро, и железнодорожные операторы предложили включить его в грузовой тариф или ввести госрегулирование цен. РЖД выступает против этого, не считая себя монополистом. Ранее такого же мнения придерживались и в ФСТ.
В службе пояснили, что обращение к вице-премьеру предполагает лишь установление ценового контроля на услуги, оказываемые РЖД до направления вагона в ремонтное депо: расформирование поездов, диагностику вагонов и обнаружение неисправностей, т.е. те затраты, которые по мнению ФСТ, никак не компенсируются РЖД.
По данным издания, вице-премьер поддержал ФСТ и 8 мая поручил профильным министерствам оценить выпадающие доходы РЖД по ТОР. В Минэкономики и Минтрансе заявили, что согласны на дополнительный сбор.
Аналитики полагают, что расценки РЖД за допуслуги могут быть ниже рыночных, в связи с чем ФСТ и сделала вывод, что монополия не компенсирует свои затраты. В то же время они подчеркивают, что все имеющиеся у службы расчеты базируются на данных РЖД, которые не всегда прозрачны и требуют тщательной проверки. В силу этого, по их мнению, введение тарифа на допуслуги может стать лишь дополнительной нагрузкой для операторов, которые сейчас тратят на ТОР 20-60 млрд рублей в год. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions