+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2015 17:33:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Усть-Луге – беспилотный локомотив

В порту Усть-Луга создан прообраз беспилотного маневрового локомотива, сообщил на форуме «Рилттранс-2015» главный инженер Октябрьской железной дороги Валерий Танаев. 

По его словам, в парках станции Лужская планируют смонтировать опытную версию маневровой автоматической локомотивной сигнализация (МАЛС БМ).
Она позволяет автоматизировано управлять движением маневрового локомотива с помощью цифрового радиоканала. Это отечественная разработка создана при участии ОАО «Ижевский радиозавод» (станционная и бортовая аппаратура, сервисное оборудование) и ПО «Октябрь» (датчики импульсов).
МАЛС обеспечивает безопасность выполнения маневровых работ на железнодорожных станциях, ограничивает движение локомотива со скоростью выше допустимой. В том числе, способна автоматически остановить машину перед закрытым сигналом светофора или местом проведения ремонтных работ на путях. МАЛС включает в себя станционную и локомотивную аппаратуру.
«МАЛС БМ – дальнейший вариант развития МАЛС для горочных локомотивов. Ее отличие заключается в том, что новая система реализует функцию работы локомотива без машиниста», – пояснил В. Танаев.

Планируется ее внедрение на трех локомотивах ТЭМ7А №№534, 542, 543. Для работы системы МАЛС БМ локомотивы оборудованы дальномерами. Также тепловозы оборудованы системой управления маневровым горочным локомотивом САУ ГЛ с реализацией технологии автоматического регулирования скорости надвига и роспуска составов. При этом регулирование скорости приближения выполняется с точностью до 0,1 км/ч. «В порту Усть-Луга такое решение реализовано впервые и это тоже полностью отечественная разработка», - отметил В. Танаев.

При управлении локомотивом от системы МАЛС БМ производится управление тепловозом при заезде локомотива под состав и сцепки с составом. Надвиг и роспуск состава осуществляется под управлением системы МСР-32. После роспуска локомотив автоматически под управлением системы МАЛС БМ возвращается на исходную позицию для заезда под новый состав.

«Все эти операции производятся без вмешательства машиниста в автоматическом режиме», – рассказал главный инженер ОЖД.
Российское законодательство запрещает использование тяги на российских железных дорогах без машиниста, поэтому хотя локомотив и способен перемещаться под управлением компьютера, машинист все равно должен быть на борту. Однако в данном случае он только контролирует работу систем и вмешивается только в случае нештатных ситуаций.

Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions