В порту Усть-Луга создан прообраз беспилотного маневрового локомотива, сообщил на форуме «Рилттранс-2015» главный инженер Октябрьской железной дороги Валерий Танаев.
По его словам, в парках станции Лужская планируют смонтировать опытную версию маневровой автоматической локомотивной сигнализация (МАЛС БМ).
Она позволяет автоматизировано управлять движением маневрового локомотива с помощью цифрового радиоканала. Это отечественная разработка создана при участии ОАО «Ижевский радиозавод» (станционная и бортовая аппаратура, сервисное оборудование) и ПО «Октябрь» (датчики импульсов).
МАЛС обеспечивает безопасность выполнения маневровых работ на железнодорожных станциях, ограничивает движение локомотива со скоростью выше допустимой. В том числе, способна автоматически остановить машину перед закрытым сигналом светофора или местом проведения ремонтных работ на путях. МАЛС включает в себя станционную и локомотивную аппаратуру.
«МАЛС БМ – дальнейший вариант развития МАЛС для горочных локомотивов. Ее отличие заключается в том, что новая система реализует функцию работы локомотива без машиниста», – пояснил В. Танаев.
Планируется ее внедрение на трех локомотивах ТЭМ7А №№534, 542, 543. Для работы системы МАЛС БМ локомотивы оборудованы дальномерами. Также тепловозы оборудованы системой управления маневровым горочным локомотивом САУ ГЛ с реализацией технологии автоматического регулирования скорости надвига и роспуска составов. При этом регулирование скорости приближения выполняется с точностью до 0,1 км/ч. «В порту Усть-Луга такое решение реализовано впервые и это тоже полностью отечественная разработка», - отметил В. Танаев.
При управлении локомотивом от системы МАЛС БМ производится управление тепловозом при заезде локомотива под состав и сцепки с составом. Надвиг и роспуск состава осуществляется под управлением системы МСР-32. После роспуска локомотив автоматически под управлением системы МАЛС БМ возвращается на исходную позицию для заезда под новый состав.
«Все эти операции производятся без вмешательства машиниста в автоматическом режиме», – рассказал главный инженер ОЖД.
Российское законодательство запрещает использование тяги на российских железных дорогах без машиниста, поэтому хотя локомотив и способен перемещаться под управлением компьютера, машинист все равно должен быть на борту. Однако в данном случае он только контролирует работу систем и вмешивается только в случае нештатных ситуаций.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions