• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 0.2 EUR ЦБ РФ 69.17 0.15
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.09.2015 17:33:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Усть-Луге – беспилотный локомотив

В порту Усть-Луга создан прообраз беспилотного маневрового локомотива, сообщил на форуме «Рилттранс-2015» главный инженер Октябрьской железной дороги Валерий Танаев. 

По его словам, в парках станции Лужская планируют смонтировать опытную версию маневровой автоматической локомотивной сигнализация (МАЛС БМ).
Она позволяет автоматизировано управлять движением маневрового локомотива с помощью цифрового радиоканала. Это отечественная разработка создана при участии ОАО «Ижевский радиозавод» (станционная и бортовая аппаратура, сервисное оборудование) и ПО «Октябрь» (датчики импульсов).
МАЛС обеспечивает безопасность выполнения маневровых работ на железнодорожных станциях, ограничивает движение локомотива со скоростью выше допустимой. В том числе, способна автоматически остановить машину перед закрытым сигналом светофора или местом проведения ремонтных работ на путях. МАЛС включает в себя станционную и локомотивную аппаратуру.
«МАЛС БМ – дальнейший вариант развития МАЛС для горочных локомотивов. Ее отличие заключается в том, что новая система реализует функцию работы локомотива без машиниста», – пояснил В. Танаев.

Планируется ее внедрение на трех локомотивах ТЭМ7А №№534, 542, 543. Для работы системы МАЛС БМ локомотивы оборудованы дальномерами. Также тепловозы оборудованы системой управления маневровым горочным локомотивом САУ ГЛ с реализацией технологии автоматического регулирования скорости надвига и роспуска составов. При этом регулирование скорости приближения выполняется с точностью до 0,1 км/ч. «В порту Усть-Луга такое решение реализовано впервые и это тоже полностью отечественная разработка», - отметил В. Танаев.

При управлении локомотивом от системы МАЛС БМ производится управление тепловозом при заезде локомотива под состав и сцепки с составом. Надвиг и роспуск состава осуществляется под управлением системы МСР-32. После роспуска локомотив автоматически под управлением системы МАЛС БМ возвращается на исходную позицию для заезда под новый состав.

«Все эти операции производятся без вмешательства машиниста в автоматическом режиме», – рассказал главный инженер ОЖД.
Российское законодательство запрещает использование тяги на российских железных дорогах без машиниста, поэтому хотя локомотив и способен перемещаться под управлением компьютера, машинист все равно должен быть на борту. Однако в данном случае он только контролирует работу систем и вмешивается только в случае нештатных ситуаций.

Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Железнодорожные вагоны помолодели

Железнодорожные вагоны помолодели
Средний возраст грузового вагона на сети российских железных дорог, по предварительным данным на конец 2017 года, снизился с 15,9 до 12,9 лет, а по полувагону – с 14,5 до 8,2 лет, сообщили в ОАО «РЖД».
РЖД-Партнер

Выгода от строительства магистрали Rail Balticа преувеличена на 4 млрд евро

Выгода от строительства магистрали Rail Balticа преувеличена на 4 млрд евро
Анализ окупаемости Rail Balticа приукрашен и основан на ложных фактах, сообщает портал rus.err.ee со ссылкой на мнение активистов объединения «Открыто о Rail Balticа», выступающих против строительства железнодорожной магистрали в нынешнем виде. Координаторы проекта Rail Balticа в первоначальном исследовании не сомневаются и считают заявления активистов спекуляцией.
РЖД-Партнер

Специальный тепловоз создадут для поезда Ласточка между Москвой и Иваново

Специальный тепловоз создадут для поезда Ласточка между Москвой и Иваново

Специальный тепловоз будет спроектирован для поезда «Ласточка», который планируют запустить между Москвой и Иваново. Как сообщил врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский, это необходимо для того, чтобы организовать движение по неэлектрифицированным путям, передает ТАСС.

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions