В Усть-Луге – беспилотный локомотив

24.09.2015 17:33
Раздел: Локомотивы

В порту Усть-Луга создан прообраз беспилотного маневрового локомотива, сообщил на форуме «Рилттранс-2015» главный инженер Октябрьской железной дороги Валерий Танаев. 

По его словам, в парках станции Лужская планируют смонтировать опытную версию маневровой автоматической локомотивной сигнализация (МАЛС БМ).
Она позволяет автоматизировано управлять движением маневрового локомотива с помощью цифрового радиоканала. Это отечественная разработка создана при участии ОАО «Ижевский радиозавод» (станционная и бортовая аппаратура, сервисное оборудование) и ПО «Октябрь» (датчики импульсов).
МАЛС обеспечивает безопасность выполнения маневровых работ на железнодорожных станциях, ограничивает движение локомотива со скоростью выше допустимой. В том числе, способна автоматически остановить машину перед закрытым сигналом светофора или местом проведения ремонтных работ на путях. МАЛС включает в себя станционную и локомотивную аппаратуру.
«МАЛС БМ – дальнейший вариант развития МАЛС для горочных локомотивов. Ее отличие заключается в том, что новая система реализует функцию работы локомотива без машиниста», – пояснил В. Танаев.

Планируется ее внедрение на трех локомотивах ТЭМ7А №№534, 542, 543. Для работы системы МАЛС БМ локомотивы оборудованы дальномерами. Также тепловозы оборудованы системой управления маневровым горочным локомотивом САУ ГЛ с реализацией технологии автоматического регулирования скорости надвига и роспуска составов. При этом регулирование скорости приближения выполняется с точностью до 0,1 км/ч. «В порту Усть-Луга такое решение реализовано впервые и это тоже полностью отечественная разработка», - отметил В. Танаев.

При управлении локомотивом от системы МАЛС БМ производится управление тепловозом при заезде локомотива под состав и сцепки с составом. Надвиг и роспуск состава осуществляется под управлением системы МСР-32. После роспуска локомотив автоматически под управлением системы МАЛС БМ возвращается на исходную позицию для заезда под новый состав.

«Все эти операции производятся без вмешательства машиниста в автоматическом режиме», – рассказал главный инженер ОЖД.
Российское законодательство запрещает использование тяги на российских железных дорогах без машиниста, поэтому хотя локомотив и способен перемещаться под управлением компьютера, машинист все равно должен быть на борту. Однако в данном случае он только контролирует работу систем и вмешивается только в случае нештатных ситуаций.

Александр Солнцев
 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)