Выданные ВТБ кредиты позволят локомотивостроителям запустить инвестиционные и производственные цепочки уже в I квартале 2015 года, считает заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
По его словам, если бы банковский сектор предложил аналогичное кредитование по приемлемым ставкам в течение всего года, то это позволило бы нормализовать работу машиностроительных предприятий.
Напомним, ВТБ выдал производителям локомотивов кредиты на общую сумму в 15 млрд руб. Финансовая организация заключила кредитные соглашения с ЗАО «Рослокомотив» (торговый дом группы «Трансмашхолдинг») на сумму 10,8 млрд руб., с ОАО «Синара – транспортные машины» – на 1 млрд руб. и с ООО «Уральские локомотивы» – на 3,3 млрд руб.
«Пополнить оборотные средства по текущим рыночным кредитным ставкам у предприятий нет возможности, так как такие расходы не включены в конечную стоимость продукции», – пояснил В. Савчук.
Он также отметил, что инвестиционные циклы изготовления локомотивов и пассажирских вагонов превышают 2–3 месяца. А по отдельным моделям тягового подвижного состава, по его словам, они доходят до 7–8 месяцев: с момента заказа первых партий комплектующих до момента поставки локомотивов.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions