+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2016 14:40:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Более 30 локомотивов поступило на СВЖД с начала года

С начала 2016 года на Свердловскую магистраль в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" поступила 31 единица тягового подвижного состава, в том числе 13 магистральных электровозов с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 "Синара". Всего в 2016 году Свердловская дирекция тяги получит 72 новых локомотива, сообщает ТАСС.

Современный электровоз 2ЭС6 "Синара" (производится на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме) призван постепенно заменить локомотивы старых серий (ВЛ10, ВЛ11 и др.). За счет новых технических решений, которые ранее не применялись в отечественном локомотивостроении, улучшены практически все характеристики электровоза, снижены эксплуатационные расходы, повышена надежность и безопасность. Так, в частности, расход электроэнергии снижен на 10-15% (по сравнению с электровозом ВЛ11), трудоемкость ремонта - на 15%; на 50% увеличен межремонтный пробег. Существенно улучшены условия работы локомотивных бригад.
Электровозы с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 "Гранит" (в т.ч. в трехсекционном исполнении) способны водить поезда весом на 40-50% больше, чем электровозы предыдущих поколений.
В частности, системное вождение тяжеловесных поездов весом 9 тыс. тонн успешно осуществляется на направлении Называевская - Балезино (главный ход Транссиба). Ранее на этом направлении курсировали поезда весом не более 8 тыс. тонн. В перспективе на весовую норму 9 тыс. тонн планируется перевести все угольные маршруты на направлении Кузбасс - Северо-Запад.
С 2015 года в границах Западно-Сибирской, Южно- Уральской и Свердловской железных дорог осуществляется вождение поездов с фиксированным весом 6,3 тыс., 8 тыс., 9 тыс. тонн (с исключением промежуточных весов). Это признано целесообразным с учетом кратности тяги: 6,3 тыс. тонн - оптимальный вес поезда на участках со сложным горным профилем для локомотива типа ВЛ11, а современные электровозы серии 2ЭС10 способны водить поезда весом 8 тыс. и 9 тыс. тонн. Вождение поездов промежуточного веса (от 6,3 тыс. до 7,5 тыс. тонн) приводило или к неполному использованию возможностей локомотивов, или к дополнительным работам по отцепкам групп вагонов для уменьшения веса поезда, говорится в сообщении.
Значительная роль в дальнейшем развитии тяжеловесного движения отводится инновационным локомотивам на газомоторном топливе - газотурбовозам. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках водить составы весом 15 тыс. тонн. В ходе подконтрольной эксплуатации на СвЖД отечественные газомоторные локомотивы ГТ1h-001 (экспериментальный образец) и ГТ1h-002 (серийная машина) осуществляют поездки с поездами до 9 тыс. тонн на участке Егоршино - Алапаевск - Серов-Сортировочный. Также прорабатывается технология организации перевозочного процесса, когда составы весом 9 тыс. тонн с углеводородными грузами с севера Тюменской области будут вывозить на газотурбовозной тяге до станции Войновка, а далее их без переформирования поведут по Транссибу мощные трехсекционные электровозы "Гранит".
Всего с 2003 года на СвЖД поступило более 600 новых локомотивов, из них 205 электровозов 2ЭС6 и 80 единиц 2ЭС10 (в том числе семь - с дополнительной бустерной секцией). 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions