Возможно ли усиление транзитного потенциала России и наращивание доли контейнерных грузов, следующих по территории РФ до 10% от общего количества контейнеров в обороте за год? В нынешней ситуации планы Минтранса, на мой взгляд, не представляются осуществимыми. Первая причина – общеэкономическая ситуация. В основном, по железной дороге транзитом идут автозапчасти и электроника, а спрос на данную продукцию снизился в связи с общим спадом потребительской активности.
Вторая сложность заключается в том, что сегодня отсутствуют предпосылки для снижения стоимости контейнерного транзита из стран Азии в Европу и обратно. Так, сырьевые грузы не используют данный вид перевозки из-за высокой стоимости сервиса. Недорогие товары зачастую стали отдавать предпочтение морскому пути, который в 2-4 раза дешевле железнодорожного транзита, а дорогостоящую продукцию чаще отправляют более предсказуемым по времени транспортом, например, авиафрахтом.
Дмитрий Суховерша,
руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions