+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2014 16:48:28
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост трафика контейнеров на сети РЖД обеспечивается их импортом, экспортом и транзитом – FESCO

В последние годы рост трафика контейнерных транспортных компаний на сети РЖД обеспечивался в основном импортно-экспортными и транзитными перевозками, считает вице-президент по стратегии и специальным проектам группы FESCO Алексей Клецко.

«К примеру, в 2013 году по сети РЖД перевезли 3 млн TEU (в груженых и порожних контейнерах), то есть рост объемов транспортировки по отношению к 2012 году составил 5%, – поясняет он. – При этом экспорт контейнеров вырос на 8%, импорт – на 12%, а внутрироссийские перевозки, составляющие 44% от общего грузопотока в TEU, увеличились всего лишь на 1%».

По словам А. Клецко, большая часть импортных, экспортных и транзитных контейнерных грузопотоков в РФ идет через морские порты. «Контейнерооборот портов России в I квартале 2014 года составил 1,3 млн TEU, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2013 года (+36 тыс. TEU)», – отметил эксперт. Если умножить этот показатель на средний вес 20-футового груженого контейнера (около 24 т), получится 0,8–0,9 млн т, что чуть больше, чем показанный РЖД рост погрузки контейнеров в 0,6–0,7 млн т. «Понятно, что значительная часть грузов поехала в 40-футовых контейнерах (каждый считается как 2 TEU), далеко не все контейнеры грузили по максимуму, часть контейнерных грузов пошла через погранпереходы Чоп и Брест, а также – латвийские порты. Есть еще ряд тонкостей, но в целом динамика объяснима», – добавил А. Клецко.

Анализируя динамику контейнерных грузопотоков за I квартал этого года, А.Клецко отмечает, что экспорт груженых контейнеров из РФ вырос на 28,1% (230,4 тыс. TEU), экспорт порожняка упал на 5,8% (до 340,7 тыс. TEU), импорт сократился на 1% (до 568,3 тыс. TEU), транзит увеличился на 18,1% (до 23,4 тыс. TEU), а каботаж – на 6,3% (до 132,7 тыс. TEU). «Очевидно, что за счет падения рубля стал заметно более привлекательным российский экспорт сырья, а также продукции химической и бумажной промышленности в контейнерах», – констатирует он.

Напомним, что по итогам грузовой работы на сети РЖД в сегменте высокодоходных номенклатур наибольший рост по сравнению с I кварталом прошлого года (+14,5%) был отмечен в сегменте контейнерных грузов, объем которых за первые 3 месяца 2014 года составил 5,5 млн т.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions