+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2015 12:44:07
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Российские контейнерные грузы едут через страны Балтии

За первое полугодие Эстония, Латвия и Финляндия приняли около 95 тысяч TEUs грузов, которые предназначены получателям в России. Это примерно 20% от всех контейнерных грузов, направляющихся в РФ, передает агентство PortNews. Мощности отечественных портов огромны, но грузоперевозчики отказываются от сотрудничества с Россией, пишет ПРОВЭД. 


Терминалы Санкт-Петербурга и Усть-Луги с января пропустили порядка 410 тысяч TEUs , в то время как через страны прибалтийских соседей прошло около 94,5 тысяч TEUs.В порту Хамина-Котка (Финляндия) контейнеропоток России составляет около трети от всех поступающих грузов, в рижском порту он превышает 60 процентов, в Таллине эта цифра дорастает до 80 процентов.


При этом в Санкт-Петербурге и в Усть-Луге отлично развита современная инфраструктура, а логистические мощности Северо-Запада России значительно превышают мощности прибалтийских портов. Порт Санкт-Петербург может принять судно класса Panamax с загрузкой 3000 TEUs. Аванпорт Бронка, который будет запущен уже осенью, сможет принимать суда вместимостью больше 5 тысяч TEUs.

В то же время максимальная мощность Риги - 1300-2000 TEUs. Импортеры, которые отказываются от сотрудничества с российскими логистическими хабами, руководствуются рядом причин. Среди них - сложности в прохождении таможни, небольшие сроки свободного хранения на терминалах и высокая стоимость услуг по хранению товара. Глава российского отдела интермодальных перевозок Itella Алексей Подчуфаров отмечает, что в отечественных портах установлены очень жесткие требования для подтверждения таможенной стоимости товара: «Набор документов, которые запрашивает данная таможня, несоизмеримо больше, нежели в других местах». По всем этим пунктам российская логистическая система проигрывает прибалтийским соседям – и никакие мощности здесь не помогут.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions