+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2016 14:22:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс рассчитывает провозить до 10% контейнеров через территорию РФ

Минтранс РФ рассчитывает усилить транзитный потенциал и провозить через территорию РФ до 10% от общего количества контейнеров в обороте за год. Об этом сообщил в интервью телеканалу НТВ министр транспорта РФ Максим Соколов. (подробности online)

«Мы считаем, что можем претендовать примерно на 10% от общего контейнерооборота и получать свыше $50 млрд», - заявил он.

Одной из шести целей, которые утверждены правительством Российской Федерации (в рамках развития транспортной системы Российской Федерации) до 2030 года, является использование транзитного потенциала нашей страны. Сегодня порядка $14 млрд наше государство получает за счет экспорта транспортных услуг. М. Соколов отметил, что для этого следует развивать наземные коммуникации и водные пути, в том числе Северный морской путь (СМП). Но развиваются также подходы и на Дальнем Востоке: развитие (транспортного узла) Восточный-Находка, порта Ванино. И на северо-западе сейчас, вот уже второй год, идет реализация проектов по развитию Мурманского транспортного узла, строительству железнодорожных подходов на левый берег, западный берег Кольского залива, строительство там новых портовых терминалов. По словам министра, и это все тоже ложится в копилку развития СМП, а с 2018 года по нему пойдут грузопотоки, формируемые еще и за счет строительства завода на Ямале по сжижению природного газа. И это даст такой масштабный, кумулятивный эффект, поскольку сразу грузовая база вырастет на 18 млн т по отношению к сегодняшним четырем.

Отметим, что за 15 лет доля контейнерных грузов удвоилась, но это все равно не более 3–4% от всей грузовой базы. В развитых странах показатели в разы больше. На результаты работы транспортно-логистических компаний и, как следствие, ОАО «РЖД» влияет немало внешних факторов. Во-первых, как отмечают отраслевые аналитики, падение внешнеторгового оборота, прежде всего импорта. И, во-вторых, снижение объемов промышленного производства и низкий уровень потребительской активности. Основная доля контейнерных грузов – это товары народного потребления и продовольственные товары зарубежного производства, спрос на которые упал вследствие снижения покупательной способности населения, девальвации рубля и контрсанкций РФ.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions