Возможности Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) по привлечению иностранных инвестиций можно оценить положительно, считают партнер Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина и старший юрист фирмы Роман Чураков.
«Во всех сделках РФПИ участвует, как минимум, один соинвестор из числа ведущих институциональных и стратегических инвесторов мира. Регламент работы фонда с инвесторами предусматривает целевой объем каждой инвестиции со стороны РФПИ от $50 млн до $500 млн и средний размер акционерного финансирования проекта от $100 млн до $1 млрд, – поясняют эксперты, – При этом размер доли РФПИ в проекте не должен превышать 50%, а для соинвестора ограничений не существует».
О. Ревзина и Р. Чураков подчеркивают, что для участия в сделках совместно с РФПИ активы, рыночная капитализация или оборот соинвестора за предыдущий финансовый год должны составлять не менее $1 млрд. «Все эти требования могут быть удовлетворены крупными международными железнодорожными фирмами, которые, безусловно, будут стремиться к получению дополнительного финансирования и опыта российской компании в лице РФПИ», – полагают они.
Что касается проблемы возврата инвестиций, то ее решение зависит от многих факторов, в числе которых и объем софинансирования со стороны государства, и макроэкономическая ситуация в стране, – уверены эксперты. «Все факторы должны быть учтены при проведении анализа трафика, который должен осуществлять профессиональный международный эксперт», – поясняют они.
Если окупаемость не достигается за счет поступлений от потребителей, то задача привлечения инвесторов в проекты может достигаться за счет грамотных договоров, – полагают О. Ревзина и Р. Чураков. «В частности, можно использовать инструмент минимального гарантированного дохода, который, хотя и предполагает некоторую вероятность уплаты денег государством, зато обеспечивает привлечение инвесторов даже в те проекты, в которых невозможно спрогнозировать или обеспечить уровень трафика, компенсирующий все затраты инвестора на строительство и эксплуатацию объектов», – предлагают они. В качестве дополнительных возможностей снижения нагрузки на государство эксперты также называют предоставление инвестору права осуществлять девелоперскую деятельность в местах по пути следования поезда, снижение налогов для инвестора, его поставщиков и подрядчиков и предоставление налогового кредита.
Инструментами для привлечения финансовых ресурсов могут быть те, которые на практике называются корпоративными, а также инструменты проектного или государственного финансирования, – считают О. Ревзина и Р. Чураков. «Возможно смешение всех трех типов инструментов, при этом государственно-частное партнерство позволит объединить их преимущества», – резюмируют эксперты.
Напомним, президент России Владимир Путин на встрече с председателем ВЭБа Владимиром Дмитриевым заявил, что вслед за средствами Фонда национального благосостояния в инфраструктуру должны прийти деньги иностранных суверенных фондов, которые поможет привлечь РФПИ.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions