+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2015 12:12:47
Авто / Новости
РЖД-Партнер

«Шелковый путь» создали еще раз

Новый консорциум крупных транспортно-логистических компаний Азии будет создан, чтобы ускорить реализацию Транскаспийского транспортного маршрута Китай-Турция-Европа в обход России. (подробности online)

Отправка первых контейнеров из Китая в адрес Турции, Грузии и стран Южной Европы намечена уже на 2016 год. Отечественные эксперты видят множество границ и финансовых сложностей у нового проекта.

Презентация возможностей и перспектив Транскаспийского транспортного маршрута Китай-Турция-Европа прошла на днях в Стамбуле. Грузинские железные дороги, совместно с транспортно-логистическими компаниями Казахстана, Китая, Турции и Азербайджана анонсировали намерение создать и активно развивать сухопутный маршрут из Китая в страны СНГ, республики Кавказа и Южную Европу.


«В рамках проекта в течение 2016 года намечено транспортировать через Грузию первые несколько тысяч контейнеров из Китая в направлении Турции и Европы, с будущего года намечено также начать перевозку грузов через Украину в Северную и Восточную Европу. Посредством этого проекта Грузия вновь вернется на тот традиционный и исторический торговый путь, который называется "Шелковым путем"», - сказал представитель Грузинской железной дороги.


В ГЖД также сообщили, что представители крупных транспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии учредят консорциум для транспортировки грузов по этому маршруту. Его основателями будут китайская Mishgeng Logistics, грузинская Trans Caucasus Terminals, "КТЖ Экспресс" (дочерняя компания "Казахстанской железной дороги"), "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" и азербайджанская компания "Караван логистикс". Турция представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена. Одной из составных частей транспортного маршрута Китай-Турция-Европа должна стать железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс. Ее ввод в эксплуатацию также намечен на 2016 год.


Напомним, что активизацией «Шелкового пути» как по территории РФ, так и в обход нее бизнес и власти евразийских стран занимаются уже не первый год. И это понятно, ведь плюсы такого проекта очевидны. «Достаточно сказать, что отправка контейнеров из морских портов Китая занимает как минимум в 2 раза больше времени, чем, если бы мы отправляли грузы в Европу сухопутным евразийским коридором. Соответственно, уменьшается и стоимость транспортировки», - отмечают в компании ТОО «ТрансКом».


Однако, из-за ограничений, накладываемых китайскими дорогами, части предприятий из развивающихся регионов КНР этот вариант не подходит. «Для них рациональнее вывозить свою продукцию на экспорт в Европу железнодорожным или автомобильным транспортом через Казахстан и далее опять-таки по территории РФ. Это так называемый средний вариант экономического пояса нового шелкового пути. Дополнительной мотивацией для его развития служит еще и необходимость вывоза в ЕС монгольских товаров. Косвенно это стимулирует российские железнодорожные дороги развивать пути для подхвата грузов, а заодно и забирать транзит из Казахстана», - комментируют эксперты «Актауского международного морского торгового порта».


Отраслевые аналитики довольно критично смотрят на будущее нового проекта. «Вопрос в том, что нужно сделать в рамках данного консорциума для того, чтобы эффективно конкурировать с Транссибом. Пока же, ввиду пересечения пяти границ вместо двух и дополнительной двукратной перевалки грузов (для переправы через Каспий), проект не выглядит очень уж привлекательным», - комментируют эксперты инвестиционного холдинга «Финам».


По словам аналитиков, при транспортировке грузов некоторый выигрыш в расстоянии до Южной Европы не окупает вышеуказанных проблем, так как это не самые емкие рынки. «При этом, если, как озвучено, к проекту подключить еще и Украину для сокращения пути на Север Европы, то придется еще раз переваливать грузы на суда и обратно», - подытоживают в «Финаме».
Пока идея не выглядит привлекательной и конкурентной, однако это не отменяет необходимости для России развивать транспортно-логистическую инфраструктуру на направлении Китай-Европа.
Полина Карела
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions