+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.02.2016 14:00:56
Авто / Новости
РЖД-Партнер

С «Платоном» автоперевозчики намерены бороться по-новому

28 февраля попытку перезагрузить протестное движение против взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам предприняли в Санкт-Петербурге: здесь создан новый штаб дальнобойщиков.
 

Старые лидеры подняли слабую волну протеста

Напомним, что на прошлой неделе по 43 регионам России прокатилась волна протестов водителей. Она прошла в виде пикетов и митингов. Но во всеобщую забастовку эти мероприятия не вылились. Тем не менее сотни водителей поставили фуры на прикол. В основном это сделали представители небольших транспортных компаний и индивидуальные предприниматели.

Протесты начались при поддержке ассоциации «Дальнобойщик», которую возглавляет Валерий Войтко, и профсоюза водителей-профессионалов под председательством Александра Котова. Затем было объявлено, что акциями стала руководить Конфедерация труда России, объединяющая независимые профсоюзы.

Однако фактически координационным центром протестов стали подмосковные Химки, где лагерь устроили водители Андрей Бажутин и Сергей Владимиров. Они же объявили себя главными претендентами на пост лидера новой профсоюзной организации дальнобойщиков.

Такой поворот событий означает, что химкинским лидерам не удалось создать всероссийский союз автоперевозчиков. Ни одна крупная компания в него войти не пожелала. Вместо этого многие из них предпочли делегировать своих представителей в рабочую группу, созданную при Минтрансе, на заседаниях которой обсуждаются проблемы дальнобойщиков.

Нельзя пока назвать удачными и переговоры с водителями по созданию достаточно весомого профсоюза автоперевозчиков. Новая организация пока официально не оформлена. Съезд намечено провести в конце марта или в начале апреля 2016 года.

Пикеты стоят, машины едут

Как заявили в Росавтодоре, на данный момент в российских регионах уже действуют профсоюзы грузоперевозчиков. Однако их представители не поддерживают призывы остановить доставки грузов автомобильным транспортном на внутрироссийских и международных маршрутах.

«Замеры трафика движения большегрузов на федеральных трассах за последние недели февраля показывают среднесуточную норму и даже превышают аналогичные показатели 2015 года», – сообщил представитель ведомства. По его словам, ни одно из официальных отраслевых объединений перевозчиков на прошлой неделе не заявляло о намерениях остановить работу.

В логистических компаниях эти данные подтвердили. В частности, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic Vostok Андрей Попов рассказал о том, что за последние 2 недели практически все ключевые игроки продолжали принимать заказы и доставляли грузы в штатном режиме.

Киты и акулы удержали рынок

Представители средних компаний также не поддержали акции протеста дальнобойщиков. Однако значительная часть из них заняла выжидательную позицию. Дело в том, что на данный момент штрафы за проезд без регистрации в системе «Платон» не взимают. Поэтому часть водителей решила просто игнорировать новые правила. А некоторые продолжали выезжать в рейсы еще и с перегрузом.

«В основном это водители самосвалов со строительными материалами, обслуживающих карьеры, лесовозов и частично – перевозчики металлоизделий», – уточнил президент общественной организации «Ассоциация «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

С подобной практикой надзорные органы пытаются бороться, активизировав весовой контроль на федеральных автодорогах. Штрафы на машину в феврале в таком случае могли составлять 30–50 тыс. руб. Но это пока не останавливало нарушителей.

В марте такое игнорирования «Платона» водители средних компаний намерены продолжить. Что будет дальше, пока предсказать сложно. В апреле регистрация в системе оплаты станет обязательной. А значит, придется уже платить за нарушение правил штрафы. Да еще и терпеть убытки из-за сбоев в работе системы взимания платежей.

Малые и средние дальнобойщики в ожидании перемен

С учетом подобных настроений в Санкт-Петербурге и решили создать свой штаб дальнобойщиков.

«Я тоже пока работаю. Но все больше получается работа ради работы. На житье остается минимум. Когда начнут взимать штрафы за «Платон», настроения у людей изменятся», – полагает водитель-дальнобойщик Дмитрий Жуков. Он один из тех, кто поддержал идею организации нового штаба.

По сути, это фура, в крытом грузовом прицепе которой оборудовано помещение, где можно проводить совещания. При необходимости подобный штаб легко может менять дислокацию.

Нечто подобное, как говорят водители, появилось еще и Вологде. Место, откуда в дальнейшем будут руководить акциями, они намерены скрывать, чтобы избежать конфликтов с силовиками. Скорее всего, по этой же причине в апреле сложно будет устраивать «улитки» на дорогах. Безопаснее, как выяснилось, ставить большегрузы на обочинах: вдоль трасс на прошлой неделе машины попробовали выстраивать, например, в Нижнем Новгороде, Оренбурге и Тюмени.

Пока грузовиков немного, на них власти предпочли не обращать особого внимания, ведь движению подобные пикеты не мешали. Однако ситуация может измениться, если подобным образом встанет на магистрали несколько десятков фур. Это показал пикет в Тюмени, в котором участвовали водители 30 машин, считает дальнобойщик Сергей Мишарин.

Искра, из которой может возгореться пламя

В целом на риски, связанные с остановками перевозок фурами, рынок реагирует довольно спокойно. Большинство ритейлеров уже включили плату за пользование федеральными автодорогами в цену товаров.

В частности, генеральный директор компании «Danone Россия» Бернар Дюкро признался, что стоимость ряда автомобильных маршрутов для нее выросла на четверть. И это привело к ощутимому для потребителей росту цен на готовую продукцию.

Стабильно работающие автоперевозчики поднимают цены гораздо больше, чем несут потери от «Платона». И торговые сети вынуждены соглашаться, потому что не хотят допускать сбоев в цепочках поставок.

Однако далеко не все отправители грузов готовы согласиться на подобные условия. Вот почему акции протеста дальнобойщиков могут быть продолжены в апреле. Многое будет зависеть от того, что предложат автоперевозчикам в марте в Минтрансе. На рабочей группе рассматривался целый ряд компромиссов с ними.

Как отметил генеральный директор грузового альянса Trofimoff Вадим Дронов, в случае с системой «Платон» основная проблема – в уродливом администрировании. По его словам, государство постоянно вводит какие-то новые обязательства, слишком часто меняет правила игры, что не дает возможности бизнесу планировать расходы.

«Если РФ удастся сбалансировать объемы платежей, которые государство на данный момент берет с автоперевозчиков, то накал страстей поубавится», – полагает В. Матягин.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions