+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2016 16:14:42
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Первый караван грузовиков из Китая в РФ поедет по новому коридору

Готовится к выходу в путь первый караван грузовиков по транспортному коридору Китай – Монголия – Россия, таможенные процедуры перехода через границу с КНР участников которого будут оформлены по книжкам МДП.
 

Новый маршрут хотят наполнить китайскими грузами
Караван стартует 18 августа из морского порта Тяньцзинь, расположенного в 170 км к юго-востоку от Пекина. А завершит свой путь в России 24 августа.
Напомним, что 26 июля 2016 года Китай стал 70-й страной, которая ратифицировала Конвенцию МДП – международное соглашение, принятое под эгидой ООН, регулирующее таможенный транзит грузов.
«Пробный рейс было решено приурочить к автопробегу по новому международному транспортному коридору Китай – Монголия – Россия, быть координатором которого Минтранс России уполномочил Агентство автомобильного транспорта», – отметил генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных.

Эксперимент с транзитом
«Безусловно, это важный шаг Китая на пути к гармонизации национального законодательства с международными нормами в области транспорта и торговли. По сути, мы является свидетелями исторического события, которое будет способствовать существенному увеличению объемов внешнеторговых грузопотоков и международной торговли в регионе. Ведь таможенные процедуры впервые на границе с Китаем будут выполнены согласно Конвенции МДП», – уточнил глава постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов. По его словам, в рейс отправится 27 фур – по 9 машин от каждой из трех стран, по территории которых проложен транспортный коридор.
По данным ИА «Синьхуа», данный международный транспортный коридор можно считать ответвлением Шелкового пути. Маршрут автомобильный. Однако он позволяет развивать и евразийские трансконтинентальные перевозки в Европу. В таком случае в перспективе предусматривается перевалка с автомобильного транспорта на железную дорогу.
При этом основная задача – обустроить логистическую цепочку для отправки продукции обрабатывающей промышленности стран Юго-Восточной Азии в РФ и далее в Европу. Новый маршрут призван сэкономить время, снизить риски и уменьшить себестоимость перевозок, сообщает ИА «Синьхуа».

Испытание таможней
14 августа по новому транспортному коридору проследовала первая одиночная фура-рефрижератор. Она повезла из Китая в Улан-Удэ охлажденные свежие фрукты. Фура вышла из города Наньнин и после пересечения границы направляется в столицу Монголии Улан-Батор, откуда прибудет в российский Улан-Удэ.
Правда, транспортные документы на фуру с фруктами были оформлены пока что в рамках стандартных процедур таможенного оформления на китайской границе, базирующихся на двусторонних договоренностях между странами.
Таким образом, появится возможность сравнить эти процедуры с технологиями МДП. «Перевозки по книжкам МДП должны свести к минимуму время, потраченное на границе с Китаем», – полагает Д. Чельцов. И в этом грузовладельцам предстоит убедиться на практике уже в ближайшее время.

Китай намерен подружиться с книжками МДП
Конвенция МДП изначально призвана снять лишние административные барьеры, упростить таможенные процедуры и, следовательно, ускорить транзит грузов. Россия и Монголия уже давно являются членами Конвенции МДП. Теперь к ней присоединился и Китай. Соответственно, можно говорить о сквозном оформлении документов на транзит – по всему маршруту.
Правда, данная международная конвенция начнет действовать на территории Китая в полном объеме только с 5 января 2017 года. «К этому времени в КНР уже должны уточнить, сколько международных переходов для автомобильного транспорта должны использовать процедуры МДП», – сообщил Д. Чельцов. Но главное, по его мнению, то, что уже сейчас предстоит сделать первый шаг на пути их практического применения в Китае.
Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions