+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2016 14:55:23
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Перевозки под прикрытием «Платона»

В правительстве пытаются смягчить неудобства, связанные с взиманием платы за перевозки грузов автомобилями массой свыше 12 т по федеральным магистралям. И такая стратегия успокаивает рынок автоперевозок. 

Документ есть – льготы пока нет

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила документ, предусматривающий для малых и средних автоперевозчиков учет в транспортном налоге суммы сборов за проезд по федеральным автодорогам, уплаченных через систему «Платон». Соответственно, если эта сумма превысит размер транспортного налога, то он не взимается. Согласно данному законопроекту эта налоговая преференция должна применяться для организаций с 1 января текущего года, а для физических лиц – с 1 января 2015-го. Действие льготы предполагается до 1 января 2019 года.

Как поясняется в материалах кабинета министров, предприятия, не относящиеся к категории малого и среднего бизнеса, имеют возможность компенсировать плату по системе «Платон» при начислении налога на прибыль. Напомним, что ранее для всех владельцев машин массой свыше 12 т была обещана полная отмена транспортного налога. Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» был разработан Минфином во исполнение перечня поручений по итогам пресс-конференции президента России 17 декабря 2015 года. Теперь власти правила игры пытаются изменить.

Заманчивая перспектива постоплаты

Кроме того, продлен период применения коэффициента 0,41 к размеру платы, предусмотренной постановлением правительства РФ № 504 от 14.06.2013 г. «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т». Также решено не применять до 30 июня 2017 года механизм ежегодной индексации к размеру этой платы.

Еще одно послабление – возможность постоплаты в системе «Платон»: 26 апреля 2016 года вступает с силу постановление правительства РФ № 310, где говорится о порядке предоставления услуги отложенного платежа за проезд автомобилей массой свыше 12 т по федеральным трассам.

По данным заместителя руководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, функционал системы «Платон» готов к предоставлению добросовестным перевозчикам возможности расчетов с государством по схеме постоплаты. А в компании – операторе системы «Платон» заверили, что уже начали принимать заявления от пользователей на отсрочку. Для этого зарегистрированным перевозчикам открыт специальный сервис в личном кабинете в интернете. Правда, для этого потребуется выполнить ряд условий.

«Переход на постоплату позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным (уже после финансовых расчетов с грузоотправителями). Погашать отложенный платеж за пройденный в течение месяца километраж автомобиля массой свыше 12 т можно будет до последнего дня месяца, следующего за расчетным. Внести средства в рамках постоплаты можно будет через интернет, в Qiwi-терминалах, в офисах оператора системы», – пояснил представитель Росавтодора.

Новая порция пряников для дальнобойщиков

Рассматривается также предложение автоперевозчиков о проработке формы отчета оператора системы о взимании платы, который станет документальным подтверждением произведенных расходов владельцев транспортных средств для налоговых органов, сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.

На данный момент, как пояснил заведующий научно-исследовательским отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом ОАО «НИИАТ» Иван Батищев, в онлайн-кабинете для автоперевозчиков доступен логистический отчет, в котором фиксируется время начала и окончания движения машины с точностью до секунд, подробные координаты отправной и конечной точек маршрута. Это позволяет компаниям контролировать порядок взимания платежей.

Сегодня в системе «Платон» зарегистрированы 237 тыс. грузоперевозчиков, которые оперируют 694 тыс. транспортных средств массой свыше 12 т, что составляет 95% всего парка крупных предприятий РФ. Причем значительное количество машин было зафиксировано за последние недели марта и в начале апреля: активность предпринимателей превышала предыдущий период почти втрое. За короткий промежуток времени база данных пополнилась 30 тыс. фур.

Как пояснили в отделе эксплуатации транспорта ООО «Сельта», это связано с желанием перевозчиков получить право на постоплату. А для этого надо установить на транспортные средства бортовые устройства контроля, быть зарегистрированным в системе «Платон» не меньше 2 месяцев подряд, а также не иметь долгов за движение по федеральным дорогам.

Возможность внести оплату в течение последующего месяца гораздо удобнее, пояснила руководитель службы эксплуатации Itella в России Юлия Лунева, поскольку в договорных отношениях с контрагентами логистические компании работают по той же системе – с отсрочкой платежей.

Впрочем, министр транспорта РФ Максим Соколов обещал ввести постоплатную систему с 15 апреля 2016 года. Но как выяснилось, на практике это можно осуществить в более поздние сроки.

Градус лояльности к системе стал выше

Если верить последним опросам, то граждане в апреле стали лояльнее относиться к «Платону». По данным начальника отдела по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилла Родина, исследование, проведенное в 10 городах и 130 населенных пунктах 46 областей РФ, показало, что 62% автовладельцев и 60% представителей бизнеса считают, что введение системы взимания платы с большегрузов за пользование федеральными дорогами, в принципе, необходимо. Правда, насколько лояльнее к «Платону» стали сами автоперевозчики, ВЦИОМ не сообщил.

Значительная часть из них до сих пор надеется на то, что систему «Платон» отменят. Конституционный суд РФ по запросу депутатов Госдумы от фракции КПРФ проверяет законность взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. Однако исход дела, по-видимому, развеет эти надежды. Ведь аналогичный прецедент уже был, когда пробовали трактовать лоцманский сбор в морских портах как налог и на этом основании оспорить законность процедур его взимания через коммерческую структуру. Эта попытка тогда не увенчалась успехом из-за специфики российского законодательства. И сейчас будет удивительным, если решение Конституционного суда РФ окажется иным.

Вместе с тем пока поднять очередную волну протестов против «Платона» у оппозиционеров не получилось. Акции вновь отложены – теперь уже на май. Сначала планируется провести учредительный съезд объединения перевозчиков России. На нем они и определятся с дальнейшими действиями. Съезд намечен на 30 апреля 2016 года.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions