С 15 ноября вступил в силу закон о взимании дополнительной платы с 12 тонных грузовиков. Действие системы будет распространяться на 50 тыс км федеральных трасс. В Минэкономразвития подсчитали, что вводимая плата может повысить транспортные издержки на 15-20%, а это приведет только к 2-5% росту цен.
Кроме того, чиновники предлагали перевести часть доставки на малотоннажный транспорт, и избежать, таким образом, увеличения расходов. «Если переводить доставку грузов на более мелкий транспорт, как предлагают чиновники, тогда стоимость увеличится в разы. Ведь доставка полными фурами в сумме обходится дешевле нежели доставка 5 тоннами машинами», - комментирует руководитель по региональному развитию NAWINIA Александр Григорьев.
По его мнению, конечная цель сборов - компенсация за ущерб, наносимый тяжелыми фурами дорожному полотну - будет достигнута не скоро. «Вероятнее всего, в ближайшее время ничего не изменится, либо работы начнутся спустя лет пять. Изначально все суммы пойдут на погашение затрат и усовершенствование системы взимания платы», - уточняет А. Григорьев.
Мария Шевченко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions