+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2016 16:31:16
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Из-за «войны фур» стоимость доставки из ЕС в Россию выросла до полутора раз - мнение

В происходящей в настоящее время «войне фур» страдают не только сами компании-перевозчики и их сотрудники, но и конечные потребители – за счет удлинения логистических маршрутов, увеличения затрат на топливо, паром и перегрузки возрастает стоимость доставки груза и его цена на полках магазинов для конечных покупателей. Наиболее болезненно ситуация отразилась на направлении Южная Европа - Россия. Сравните: если 12 января 2016 года стоимость заказа фуры с юга Италия до Москвы составляла 3200 евро, то сегодня она достигает 4700 евро. 

Безусловно, самое позитивное сообщение последних дней – это договоренность между Польшей и Россией о продлении до 15 апреля переходного периода, во время которого грузоперевозки между двумя странами могут осуществляться по специальным разрешениям. Поэтому в оставшееся время необходимо пересмотреть данную проблему в сфере грузоперевозок глобально, с пониманием того, что большинство грузов, направляющихся автотранспортом в Россию, консолидируются именно в Польше. Это решение -- даже не на уровне Польша-Россия, а на уровне ЕС-Россия.

Сейчас Польша находится в более выгодном положении, учитывая фактический запрет на транзит через территорию Украины для российских грузоперевозчиков и длительные простои машин на границе с Белоруссией и Литвой. При этом договориться с Польшей о транзите точно можно было заранее – ведь проблема с «дозволами» появилась не сегодня и даже не вчера. Вспомните события пятилетней давности в январе 2011 года, когда схожая ситуация сложилась в сегменте польско-российских грузоперевозок. Тогда проблему не решили, и сейчас на границе России с Белоруссией и Литвой образовались гигантские очереди из-за ограниченной пропускной способности. Я думаю, что наиболее разумно в этих условиях - признать мнение польской стороны, сводящееся к тому, что вид разрешения должен определяться не по месту дислокации грузовладельца, а по месту загрузки транспортного средства.

Что касается дальнейшего развития ситуации: если украинские власти не захотят или не смогут определить порядок проезда российских машин по своей территории, то это будет иметь серьезные последствия для выстраивания дальнейшей логистики на маршруте ЕС-Россия.

Во-первых, мы уже наблюдаем перераспределение грузовых потоков на маршруты через Белоруссию и Прибалтику. Во-вторых, многие грузовладельцы стали задумываться о доставке грузов по маршруту Европа-Россия другими видами транспорта – железнодорожным и морским. С юга Европы (Италия, Испания и пр) груз морем идет до портов Клайпеды, Риги, Таллина, Санкт-Петербурга и далее доставляется до места автотранспортом. Что касается

центральной Европы, то оттуда груз отправляется сначала по железной дороге до портов Гамбурга, Роттердама и далее морем до вышеуказанных Прибалтийских портов и Санкт-Петербурга. Однако сроки доставки при этом изменились, точнее, значительно выросли – то, что раньше ехало одну неделю, теперь доставляется целых две, а то и три.

Руслан Воронцов, начальник отдела продаж, ООО «Транспореон» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions