• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.77 0.44 EUR ЦБ РФ 75.79 0.14
    BTC 8925.27 usd BTC 551648.63 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.02.2016 16:31:16
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Из-за «войны фур» стоимость доставки из ЕС в Россию выросла до полутора раз - мнение

В происходящей в настоящее время «войне фур» страдают не только сами компании-перевозчики и их сотрудники, но и конечные потребители – за счет удлинения логистических маршрутов, увеличения затрат на топливо, паром и перегрузки возрастает стоимость доставки груза и его цена на полках магазинов для конечных покупателей. Наиболее болезненно ситуация отразилась на направлении Южная Европа - Россия. Сравните: если 12 января 2016 года стоимость заказа фуры с юга Италия до Москвы составляла 3200 евро, то сегодня она достигает 4700 евро. 

Из-за «войны фур» стоимость доставки из ЕС в Россию выросла до полутора раз - мнение

Безусловно, самое позитивное сообщение последних дней – это договоренность между Польшей и Россией о продлении до 15 апреля переходного периода, во время которого грузоперевозки между двумя странами могут осуществляться по специальным разрешениям. Поэтому в оставшееся время необходимо пересмотреть данную проблему в сфере грузоперевозок глобально, с пониманием того, что большинство грузов, направляющихся автотранспортом в Россию, консолидируются именно в Польше. Это решение -- даже не на уровне Польша-Россия, а на уровне ЕС-Россия.

Сейчас Польша находится в более выгодном положении, учитывая фактический запрет на транзит через территорию Украины для российских грузоперевозчиков и длительные простои машин на границе с Белоруссией и Литвой. При этом договориться с Польшей о транзите точно можно было заранее – ведь проблема с «дозволами» появилась не сегодня и даже не вчера. Вспомните события пятилетней давности в январе 2011 года, когда схожая ситуация сложилась в сегменте польско-российских грузоперевозок. Тогда проблему не решили, и сейчас на границе России с Белоруссией и Литвой образовались гигантские очереди из-за ограниченной пропускной способности. Я думаю, что наиболее разумно в этих условиях - признать мнение польской стороны, сводящееся к тому, что вид разрешения должен определяться не по месту дислокации грузовладельца, а по месту загрузки транспортного средства.

Что касается дальнейшего развития ситуации: если украинские власти не захотят или не смогут определить порядок проезда российских машин по своей территории, то это будет иметь серьезные последствия для выстраивания дальнейшей логистики на маршруте ЕС-Россия.

Во-первых, мы уже наблюдаем перераспределение грузовых потоков на маршруты через Белоруссию и Прибалтику. Во-вторых, многие грузовладельцы стали задумываться о доставке грузов по маршруту Европа-Россия другими видами транспорта – железнодорожным и морским. С юга Европы (Италия, Испания и пр) груз морем идет до портов Клайпеды, Риги, Таллина, Санкт-Петербурга и далее доставляется до места автотранспортом. Что касается

центральной Европы, то оттуда груз отправляется сначала по железной дороге до портов Гамбурга, Роттердама и далее морем до вышеуказанных Прибалтийских портов и Санкт-Петербурга. Однако сроки доставки при этом изменились, точнее, значительно выросли – то, что раньше ехало одну неделю, теперь доставляется целых две, а то и три.

Руслан Воронцов, начальник отдела продаж, ООО «Транспореон» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Россию и Азербайджан соединит 325-метровый мост

Россию и Азербайджан соединит 325-метровый мост
В начале следующего года откроется автомобильный мост через реку Самур, который соединит Россию и Азербайджан. 
РЖД-Партнер

Власти Кубани ищут варианты для установки станции зарядки электромобилей у Крымского моста

Власти Кубани ищут варианты для установки станции зарядки электромобилей у Крымского моста
Власти Краснодарского края ведут переговоры с потенциальными инвесторами и федеральными структурами, чтобы у Крымского моста появилась зарядная станция для электромобилей, сообщил ТАСС представитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства.
РЖД-Партнер

Беспилотные грузовики будут осуществлять внутренние логистические перевозки на КамАЗе

Беспилотные грузовики будут осуществлять внутренние логистические перевозки на КамАЗе

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions