RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.02.2016 16:31:16
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Из-за «войны фур» стоимость доставки из ЕС в Россию выросла до полутора раз - мнение

В происходящей в настоящее время «войне фур» страдают не только сами компании-перевозчики и их сотрудники, но и конечные потребители – за счет удлинения логистических маршрутов, увеличения затрат на топливо, паром и перегрузки возрастает стоимость доставки груза и его цена на полках магазинов для конечных покупателей. Наиболее болезненно ситуация отразилась на направлении Южная Европа - Россия. Сравните: если 12 января 2016 года стоимость заказа фуры с юга Италия до Москвы составляла 3200 евро, то сегодня она достигает 4700 евро. 

Из-за «войны фур» стоимость доставки из ЕС в Россию выросла до полутора раз - мнение

Безусловно, самое позитивное сообщение последних дней – это договоренность между Польшей и Россией о продлении до 15 апреля переходного периода, во время которого грузоперевозки между двумя странами могут осуществляться по специальным разрешениям. Поэтому в оставшееся время необходимо пересмотреть данную проблему в сфере грузоперевозок глобально, с пониманием того, что большинство грузов, направляющихся автотранспортом в Россию, консолидируются именно в Польше. Это решение -- даже не на уровне Польша-Россия, а на уровне ЕС-Россия.

Сейчас Польша находится в более выгодном положении, учитывая фактический запрет на транзит через территорию Украины для российских грузоперевозчиков и длительные простои машин на границе с Белоруссией и Литвой. При этом договориться с Польшей о транзите точно можно было заранее – ведь проблема с «дозволами» появилась не сегодня и даже не вчера. Вспомните события пятилетней давности в январе 2011 года, когда схожая ситуация сложилась в сегменте польско-российских грузоперевозок. Тогда проблему не решили, и сейчас на границе России с Белоруссией и Литвой образовались гигантские очереди из-за ограниченной пропускной способности. Я думаю, что наиболее разумно в этих условиях - признать мнение польской стороны, сводящееся к тому, что вид разрешения должен определяться не по месту дислокации грузовладельца, а по месту загрузки транспортного средства.

Что касается дальнейшего развития ситуации: если украинские власти не захотят или не смогут определить порядок проезда российских машин по своей территории, то это будет иметь серьезные последствия для выстраивания дальнейшей логистики на маршруте ЕС-Россия.

Во-первых, мы уже наблюдаем перераспределение грузовых потоков на маршруты через Белоруссию и Прибалтику. Во-вторых, многие грузовладельцы стали задумываться о доставке грузов по маршруту Европа-Россия другими видами транспорта – железнодорожным и морским. С юга Европы (Италия, Испания и пр) груз морем идет до портов Клайпеды, Риги, Таллина, Санкт-Петербурга и далее доставляется до места автотранспортом. Что касается

центральной Европы, то оттуда груз отправляется сначала по железной дороге до портов Гамбурга, Роттердама и далее морем до вышеуказанных Прибалтийских портов и Санкт-Петербурга. Однако сроки доставки при этом изменились, точнее, значительно выросли – то, что раньше ехало одну неделю, теперь доставляется целых две, а то и три.

Руслан Воронцов, начальник отдела продаж, ООО «Транспореон» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Автоперевозчики выступили против весового контроля

Автоперевозчики выступили против весового контроля
Процедуры взвешивания тяжелых грузовиков требуют совершенствования, потому что они не всегда соответствуют особенностям их конструкции. Свои предложения представители дальнобойщиков направили в Минтранс РФ.
РЖД-Партнер

Система «Платон» существенно не повлияла на стоимость перевозки нефтепродуктов

Система «Платон» существенно не повлияла на стоимость перевозки нефтепродуктов
Введение системы «Платон» не оказало существенного влияния на стоимость перевозки нефтепродуктов, сообщил руководитель проектного отдела ООО «Федеральный перевозчик опасных грузов» (ФПОГ) Сергей Ковалевский.
РЖД-Партнер

"Волгабас" в 2017 году начнет экспорт автобусов и представит первый электробус

"Волгабас" в 2017 году начнет экспорт автобусов и представит первый электробус


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions