• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 0 EUR ЦБ РФ 69.64 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.02.2016 16:31:16
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Из-за «войны фур» стоимость доставки из ЕС в Россию выросла до полутора раз - мнение

В происходящей в настоящее время «войне фур» страдают не только сами компании-перевозчики и их сотрудники, но и конечные потребители – за счет удлинения логистических маршрутов, увеличения затрат на топливо, паром и перегрузки возрастает стоимость доставки груза и его цена на полках магазинов для конечных покупателей. Наиболее болезненно ситуация отразилась на направлении Южная Европа - Россия. Сравните: если 12 января 2016 года стоимость заказа фуры с юга Италия до Москвы составляла 3200 евро, то сегодня она достигает 4700 евро. 

Из-за «войны фур» стоимость доставки из ЕС в Россию выросла до полутора раз - мнение

Безусловно, самое позитивное сообщение последних дней – это договоренность между Польшей и Россией о продлении до 15 апреля переходного периода, во время которого грузоперевозки между двумя странами могут осуществляться по специальным разрешениям. Поэтому в оставшееся время необходимо пересмотреть данную проблему в сфере грузоперевозок глобально, с пониманием того, что большинство грузов, направляющихся автотранспортом в Россию, консолидируются именно в Польше. Это решение -- даже не на уровне Польша-Россия, а на уровне ЕС-Россия.

Сейчас Польша находится в более выгодном положении, учитывая фактический запрет на транзит через территорию Украины для российских грузоперевозчиков и длительные простои машин на границе с Белоруссией и Литвой. При этом договориться с Польшей о транзите точно можно было заранее – ведь проблема с «дозволами» появилась не сегодня и даже не вчера. Вспомните события пятилетней давности в январе 2011 года, когда схожая ситуация сложилась в сегменте польско-российских грузоперевозок. Тогда проблему не решили, и сейчас на границе России с Белоруссией и Литвой образовались гигантские очереди из-за ограниченной пропускной способности. Я думаю, что наиболее разумно в этих условиях - признать мнение польской стороны, сводящееся к тому, что вид разрешения должен определяться не по месту дислокации грузовладельца, а по месту загрузки транспортного средства.

Что касается дальнейшего развития ситуации: если украинские власти не захотят или не смогут определить порядок проезда российских машин по своей территории, то это будет иметь серьезные последствия для выстраивания дальнейшей логистики на маршруте ЕС-Россия.

Во-первых, мы уже наблюдаем перераспределение грузовых потоков на маршруты через Белоруссию и Прибалтику. Во-вторых, многие грузовладельцы стали задумываться о доставке грузов по маршруту Европа-Россия другими видами транспорта – железнодорожным и морским. С юга Европы (Италия, Испания и пр) груз морем идет до портов Клайпеды, Риги, Таллина, Санкт-Петербурга и далее доставляется до места автотранспортом. Что касается

центральной Европы, то оттуда груз отправляется сначала по железной дороге до портов Гамбурга, Роттердама и далее морем до вышеуказанных Прибалтийских портов и Санкт-Петербурга. Однако сроки доставки при этом изменились, точнее, значительно выросли – то, что раньше ехало одну неделю, теперь доставляется целых две, а то и три.

Руслан Воронцов, начальник отдела продаж, ООО «Транспореон» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В Петербурге запускают новый вид транспорта

В Петербурге запускают новый вид транспорта
На севере Петербурга запускают троллейбусы с автономным ходом. Первый троллейбус на аккумуляторных батареях отправится по регулярному маршруту № 23 улица Шаврова – Шуваловский проспект 12 декабря в полдень, сообщает пресс-служба ГУП «Горэлектротранс», пишет РБК.
РЖД-Партнер

Общественный транспорт в казахстанском городе Кокшетау переходит на природный газ

Общественный транспорт в казахстанском городе Кокшетау переходит на природный газ
В областном центре Акмолинской области запускается проект по модернизации пассажирского транспорта. В рамках новой инициативы в автобусный парк поступят автобусы, работающие на экологичном газомоторном топливе. Об этом сообщает ИА «Кокшетау Азия» со ссылкой на ГУ «Управление внутренней политики Акмолинской области».
РЖД-Партнер

Максим Соколов рассказал о революционном скачке в дорожном строительстве

Максим Соколов рассказал о революционном скачке в дорожном строительстве
Всего за один год в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» 55% дорог России было приведено в нормативное состояние. Такие данные министр транспорта РФ Максим Соколов назвал революционным скачком вперед и отметил важность проекта.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions