RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
03.03.2016 17:10:51
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ВТБ предоставит РЖД гарантии на 10 млрд рублей по обязательствам на МКЖД

ВТБ предоставит ОАО "Российские железные дороги" банковские гарантии на 10 млрд руб., соответствующее соглашение подписано по итогам открытого конкурса, говорится в сообщении банка, передает Интерфакс. 

"В рамках (документа — ИФ) выдана банковская гарантия в пользу ГУП "Московский метрополитен" в обеспечение обязательств РЖД по организации транспортного обслуживания на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД — ИФ)", — отмечает ВТБ.

Банк сотрудничает с РЖД уже несколько лет, предоставляет монополии "полный спектр транзакционных продуктов и услуг — от расчетов до гарантийных инструментов", напомнил руководитель департамента транзакционного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Гуриндер Нихал, слова которого приводятся в сообщении.

МКЖД построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по территории всех городских округов вблизи Третьего транспортного кольца. Кольцо не было электрифицировано, грузовые составы транспортировались тепловозами. В рамках проекта развития линии планируется электрифицировать ее и пустить электрички. В коммерческую эксплуатацию магистраль планируется сдать в конце 2016 г.

В 2014 г. "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) выиграла тендер "Московского метрополитена" на право осуществлять перевозки на кольце (ЦППК — крупнейший в стране оператор электричек, работает на всех столичных направлениях, а также в ряде других регионов Центральной России; по 25% + 1 акция — у РЖД и Московской области, 50% минус 2 акции — у ООО "МПК", структуры кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым). Для оказания транспортных услуг компания выбрала электрички постоянного тока серии ЭД4М-500, подписав в декабре соответствующий контракт.

Однако 21 января 2016 г. "Центральная пригородная" заключила с "Московским метрополитеном" и "Российскими железными дорогами" соглашение о передаче ж/д монополии всех прав и обязанностей по договору транспортного обслуживания на МКЖД. В соответствии с договором, перевозки будет осуществлять дирекция скоростного сообщения РЖД на 5-10-вагонных электричках "Ласточка". "Решение было принято после консультаций с участием правительства Москвы", — отмечала монополия, добавляя, что "сможет предоставить пассажирам комплексную и комфортабельную услугу, снизить стоимость обслуживания и наиболее эффективно использовать возможности подвижного состава российского производства". "Ласточки" имеют бестамбурные вагоны, обеспечивая быстрый и комфортный вход и выход пассажиров, "что важно на внутригородских маршрутах", писали РЖД.

"Логика этой переуступки достаточно технократическая. На сегодняшний день есть сквозная технология, когда РЖД, "стыкуясь" с правительством Москвы, строят полностью всю инфраструктуру "под ключ". Соответственно, после консультаций мы пришли к выводу о том, что конечным элементом во всем этом будет идти обслуживание пассажиров. Тем более у "Российских железных дорог" есть качественный подвижной состав — "Ласточка". РЖД и Москва были достаточно убедительны в том, чтобы мы согласились и переуступили контракт", — заявлял гендиректор ЦППК Михаил Хромов.

При этом он отмечал, что договор был переуступлен "ровно в тех показателях и в той конструкции, в которой был заключен" ЦППК, "никаких изменений не произошло". Речь идет о "gross-контракте". "По сути это возмещение затрат перевозчику от осуществления перевозок, которые будет осуществлять метрополитен. То есть перевозчик перевез, принес счета заказчику, заказчик оплатил и заплатил еще агентское вознаграждение", — говорил топ-менеджер.

Контракт с "Центральной пригородной" должен был действовать 15 лет с начала транспортировки пассажиров. Все это время ЦППК ежегодно получала бы из столичного бюджета через "Московский метрополитен" примерно по 3,8 млрд руб., независимо от объема перевозок. В год запуска и в последующий полноценный год работы пассажиропоток на линии ожидается на уровне 70-75 млн человек. За счет развития прилегающих территорий, формирования новой инфраструктуры к 2020 г., по оценкам инициаторов проекта, эта цифра вырастет до 150 млн, а к 2025 г. — приблизится к 300 млн.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Премьер Белоруссии предложил создать единый рынок газа и нефти ЕАЭС до 2025 года

Премьер Белоруссии предложил создать единый рынок газа и нефти ЕАЭС до 2025 года
Минск предлагает создать в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) единый рынок газа, нефти и нефтепродуктов еще до 2025 года. Об этом заявил на заседании Евразийского межправительственного совета премьер- министр Белоруссии Андрей Кобяков. Об этом сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

2-й ежегодный Восточный нефтегазовый форум посвящен реализации важнейших стратегических проектов

2-й ежегодный Восточный нефтегазовый форум посвящен реализации важнейших стратегических проектов
2-й ежегодный Восточный нефтегазовый форум посвящен реализации важнейших стратегических проектов разработки нефтегазовых месторождений в Иркутской области и в Республике Саха (Якутия), оффшорным проектам геологоразведки и добычи, мега-проекту «Сила Сибири», строительству газоперерабатывающего завода в Амурской области, строительству нефтехимического комплекса, а также газификации регионов и многим другим наиважнейшим проектам.
РЖД-Партнер

Синдикация кредита для ГТЛК завершена

Синдикация кредита для ГТЛК завершена
Синдикат кредиторов для предоставления ПАО "ГТЛК" кредита в размере 30 млрд рублей на цели финансирования программы по приобретению 32 воздушных судов "Сухой Суперджет 100" (SSJ-100) окончательно сформирован, сообщается на сайте банка, передает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions