+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2016 13:15:53
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В отношении стивидоров нужно не ценовое регулирование, а ценовой мониторинг - мнение

Портовая отрасль России – одна из наиболее успешных в российской экономике. Она интенсивно развивается, является инвестиционно привлекательной, способна удовлетворять потребности страны в перевалке экспортно-импортных грузов. Достижению этих результатов во многом способствовали меры Правительства РФ по усилению конкурентоспособности российских морских портов, включая отмену в 2013 году государственного регулирования тарифов на услуги по перевалке грузов в морских портах. 

Реализация предложений ФАС России будет иметь крайне серьезные последствия для отрасли. ФАС предлагает изменить практику формирования тарифов в портовой отрасли в сторону значительного ухудшения финансового положения предприятий морского транспорта страны за счет введения ограничений по размеру нормативной прибыли, рентабельности капитала, экономически необоснованного увеличения сроков возврата капитала. Произойдет критическое снижение выручки стивидорных компаний, налоговых отчислений, в том числе в бюджеты регионов, возникнут риски по обслуживанию кредитов, привлеченных на реализацию инвестиционных программ по развитию и модернизации портовой инфраструктуры, инвесторы окажутся не в состоянии выполнять параметры уже заключенных соглашений, будут вынуждены отказаться от программ по дальнейшему развитию портов.

В текущей ситуации мы не видим необходимости возврата к государственному ценовому регулированию услуг в отношении операторов морских терминалов, по которым было принято решение о замене ценового регулирования на ценовой мониторинг. Бесспорно, мониторить сферу услуг в морских портах необходимо, а в случае нарушений принимать меры. Действующее законодательство (Гражданский кодекс Российской Федерации, законы «О морских портах» и «О защите конкуренции») сегодня полностью регулирует правила оказания услуг в портах и позволяет принимать необходимые меры в отношении нарушителей.

Александр Алексеенко,

председатель комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации морских торговых портов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions