+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2016 12:29:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Снижение котировок «Транснефти» - коррекция после полутора лет роста - мнение

Снижение котировок «Транснефти» в 2016 году, если смотреть технически, является не более чем коррекцией после полутора лет роста. От максимальных значений цена опустилась на 35%, и можно ожидать скорого окончания технической коррекции и возобновления попыток роста как минимум до уровня 190 тыс. руб. за одну привилегированную акцию. В противном случае котировки могут продолжить снижение до уровня 135 тыс. руб. 

Поддержку акциям компании могли бы оказать неплохие финансовые результаты. Из отчета, представленного буквально на днях, следует, что чистая прибыль АК «Транснефть» по МСФО в первом полугодии 2016 года выросла на 12,3% и составила 134,5 млрд руб. по сравнению с 119,8 млрд за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA группы вырос на 5,8% и составил 207,8 млрд руб. Главной причиной увеличения чистой прибыли и показателя EBITDA за отчетный период явился рост выручки от оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, отмечается в сообщении компании. Выручка увеличилась на 2,5% с 407 млрд руб. до 417,4 млрд.

Однако хорошие показатели «Транснефти» приносят мало пользы портфельным инвесторам. Судя по заявлениям руководства, сделанным в прошлые годы, их мало заботит рыночная капитализация компании. Дивидендной доходностью владельцев привилегированных акций «Транснефть» также традиционно не балует – она составляет менее 1%. Основная часть дивидендов достается государству, которому принадлежит 100% обыкновенных акций.

Недавно юридическая фирма Berwin Leighton Paisner (BLP, Лондон) пожаловалась первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и помощнику президента Андрею Белоусову на дискриминацию прав владельцев привилегированных акций «Транснефти», т.к. по итогам 2013 и 2015 гг. дивиденды на одну обыкновенную акцию оказались значительно больше, чем на привилегированную. Возможно, именно такое отношение к интересам миноритариев и оказывает давление на котировки.

Также на сегодняшний день нет ясности по поводу странного убытка в 75,3 миллиарда рублей, полученного компанией в 2014 году. Правительство поручало Минфину, Минэкономразвития и Центробанку разобраться, каким образом компания потеряла эти деньги на операциях с производными финансовыми инструментами. О результатах этого разбирательства пока не сообщалось.

Ярослав Кабаков, заместитель генерального директора ИК «Финам» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions