• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0.46 EUR ЦБ РФ 75.65 0.25
    BTC 8520.63 usd BTC 523187.98 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.09.2016 12:29:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Снижение котировок «Транснефти» - коррекция после полутора лет роста - мнение

Снижение котировок «Транснефти» в 2016 году, если смотреть технически, является не более чем коррекцией после полутора лет роста. От максимальных значений цена опустилась на 35%, и можно ожидать скорого окончания технической коррекции и возобновления попыток роста как минимум до уровня 190 тыс. руб. за одну привилегированную акцию. В противном случае котировки могут продолжить снижение до уровня 135 тыс. руб. 

Снижение котировок «Транснефти» - коррекция после полутора лет роста  - мнение

Поддержку акциям компании могли бы оказать неплохие финансовые результаты. Из отчета, представленного буквально на днях, следует, что чистая прибыль АК «Транснефть» по МСФО в первом полугодии 2016 года выросла на 12,3% и составила 134,5 млрд руб. по сравнению с 119,8 млрд за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA группы вырос на 5,8% и составил 207,8 млрд руб. Главной причиной увеличения чистой прибыли и показателя EBITDA за отчетный период явился рост выручки от оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, отмечается в сообщении компании. Выручка увеличилась на 2,5% с 407 млрд руб. до 417,4 млрд.

Однако хорошие показатели «Транснефти» приносят мало пользы портфельным инвесторам. Судя по заявлениям руководства, сделанным в прошлые годы, их мало заботит рыночная капитализация компании. Дивидендной доходностью владельцев привилегированных акций «Транснефть» также традиционно не балует – она составляет менее 1%. Основная часть дивидендов достается государству, которому принадлежит 100% обыкновенных акций.

Недавно юридическая фирма Berwin Leighton Paisner (BLP, Лондон) пожаловалась первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и помощнику президента Андрею Белоусову на дискриминацию прав владельцев привилегированных акций «Транснефти», т.к. по итогам 2013 и 2015 гг. дивиденды на одну обыкновенную акцию оказались значительно больше, чем на привилегированную. Возможно, именно такое отношение к интересам миноритариев и оказывает давление на котировки.

Также на сегодняшний день нет ясности по поводу странного убытка в 75,3 миллиарда рублей, полученного компанией в 2014 году. Правительство поручало Минфину, Минэкономразвития и Центробанку разобраться, каким образом компания потеряла эти деньги на операциях с производными финансовыми инструментами. О результатах этого разбирательства пока не сообщалось.

Ярослав Кабаков, заместитель генерального директора ИК «Финам» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

ВТБ отменяет комиссию за снятие наличных средств с кредитных карт

ВТБ отменяет комиссию за снятие наличных средств с кредитных карт
С 20 по 25 апреля ВТБ проводит акцию, в рамках которой предоставляет клиентам возможность снимать средства с кредитных карт бесплатно в любых банкоматах.
РЖД-Партнер

Минэнерго России оценит влияние на электроэнергетический комплекс от санкций против Русала

Минэнерго России оценит влияние на электроэнергетический комплекс от санкций против Русала
Минэнерго России не видит значительных последствий от попадания компании "Русал" под санкции Минфина США, однако изучит потенциальные риски, сообщил журналистам замминистра энергетики Вячеслав Кравченко, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

РУТ МИИТ даст возможность сконцентрироваться на решении проблем, характерных для всей транспортной отрасли

РУТ МИИТ даст возможность сконцентрироваться на решении проблем, характерных для всей транспортной отрасли
Создание Российского университета транспорта позволит сконцентрировать внимание на исследовании проблем всего транспортного комплекса, об этом сообщил президент РУТ МИИТ Вадим Морозов в рамках круглого стола «Образование в сфере железнодорожного транспорта», проводимого редакцией журнала РЖД-Партнер.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions