+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2016 10:33:59
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Рост прибыли – кризис позади?

Чистая прибыль ПАО «Трансконтейнера» за первое полугодие 2016-го продемонстрировала заметный прирост. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года прибыль по РСБУ достигла 1,331 млрд руб. Рост доходов – это заслуга работы компании? Или можно говорить о том, что в целом ситуация в отрасли улучшается? 

Согласно отчету

По данным компании чистая прибыль перевозчика увеличилась на 92,4% к аналогичному периоду прошлого года и составила 1,3 млрд руб. Однако рентабельность по чистой прибыли выросла не так масштабно: с 7% в первом полугодии 2015 года до 13,3% в отчетном периоде. «На динамику чистой прибыли оказали влияние рост объемов перевозок вагонным и контейнерным парком, расширение спектра транспортно-логистических услуг и контроль над издержками», – поясняют в компании.

По РСБУ с января по июнь 2016 года выручка ПАО «ТрансКонтейнер» составила 23,4 млрд руб., что на 17,7% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Выручка, скорректированная на стоимость услуг соисполнителей, выросла на 1% год к году и составила 10 млрд руб. Операционные расходы компании, скорректированные на стоимость услуг соисполнителей, сократились в первом полугодии 2016 г. на 259 млн руб., или на 3% к аналогичному периоду прошлого года и составили 8,5 млрд руб. Показатель EBITDA в отчетном периоде года вырос на 22,8% и составил 3,1 млрд руб. по сравнению с 2,5 млрд руб. годом ранее.

Напомним, что в условиях неблагоприятной макроэкономической и рыночной конъюнктуры за 2015 год «ТрансКонтейнер» нарастил долю на российском рынке контейнерных перевозок до 47% по сравнению с 45,6% годом ранее и обеспечил чистую прибыль в размере 1,9 млрд руб. Выручка ПАО «ТрансКонтейнер» по РСБУ за 12 месяцев 2015 года составила 42,3 млрд руб., что на 16,3% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Однако чистая прибыль компании за 2015 год за отчетный период составила до 1,8 млрд руб. по сравнению с 3,9 млрд руб. по итогам 2014 года.

Комплексный подход

По словам председателя совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Ивана Андриевского, пока оценивать итоги работы «ТрансКонтейнера» довольно сложно. «С одной стороны фиксируется существенное увеличение прибыли, что на фоне гораздо более низких темпов роста выручки выглядит неожиданно. К тому же показатели первого квартала 2016 года были куда скромнее – рост чистой прибыли составил не более 2%, - напоминает эксперт. - Аккумулировав выручку в графе «чистая прибыль», за счет сокращения расходной части, «ТрансКонтейнер» смог показать столь значительный рост прибыли. Общие объемы выручки удалось, в свою очередь, нарастить за счет увеличения производственных показателей, хотя их положительная динамика не столь значительна, как финансовые результаты».

Как отмечает руководитель проектов Управления общего, инвестиционного и страхового аудита «ФинЭкспертиза» Елена Сапронова, как правило, увеличение чистой прибыли компании обусловлено рядом факторов. «Если говорить о «ТрансКонтейнере», то рост выручки произошел в основном за счет наращивания доли на российском рынке контейнерных перевозок», - полагает эксперт.

Как отмечают аналитики Информационного агентства INFOLine, компания в условиях дефицита порожних контейнеров на сети российских железных дорог своевременно осуществила возврат из-за рубежа, в первую очередь из Китая, собственных контейнеров и вовремя вывела на рынок новую услуг: начала предоставлять контейнеры в аренду для осуществления перевозок на платформах других операторов.

К тому же, по словам Е. Сапроновой, оператор оптимизировал операционные расходы, о чем говорит тот факт, что темп прироста прибыли от продаж (29,5%) превышает темп прироста выручки (17,7%). «Влияние этих двух факторов и привело к росту прибыли на 30%. Остальной прирост чистой прибыли обусловлен неоперационными факторами», - отметила она.

Такими, как инвестиционные доходы от других компаний. В прошлом же году от участия в других организациях «ТрансКонтейнер» прибыли не получал.

Однако в росте показателей компании есть заслуга и экономики страны, которая, как отмечают эксперты, сейчас стабилизируется. «Фиксируется рост производственных показателей, достаточно стабильна финансовая система. Ожидается постепенный возврат к экономическому росту. Поэтому, если не случится непредвиденных происшествий, можно сказать, что «ТрансКонтейнер» пережил кризис», - заключает И. Андриевский.

Кризис пройден?

По словам Е. Сапроновой, во втором квартале 2016 года рынок железнодорожных контейнерных перевозок в целом по России демонстрирует положительные показатели. «Объемы контейнерных перевозок выросли по сравнению с кризисным 2015 годом, что свидетельствует о начале постепенного восстановления рынка. При этом основным фактором роста стали перевозки во внутреннем сообщении. Что касается международных и транзитных перевозок, перспективы резкого роста пока не просматриваются», - комментирует она.

По данным ОАО «РЖД», в первой половине 2016 года объем перевозок груженых контейнеров вырос на 5% и составил 0,98 млн TEU. В целом объем перевозок груженых и порожних контейнеров увеличился на 5,4% до 1,54 млн TEU. Причем наиболее динамично росли внутренние перевозки груженых и порожних контейнеров (увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2015-го составило 13,6% до 0,81 млн TEU). И во втором полугодии 2016-го, по прогнозам аналитиков Информационного агентства INFOLine, тренд на рост контейнерных перевозок сохранится.

Однако многие отраслевые эксперты не спешат радоваться и напоминают, что рынок контейнерных перевозок зависит не только от экономической ситуации в России, но и от глобального мирового макроэкономического тренда и геополитической стабильности. «Вместе с тем, продолжение поддержки курса валюты, повышающее конкурентоспособность российских экспортных товаров, должно способствовать росту использования контейнеров для экспортных товаров. Транзитное направление должно быть поддержано развитием и наращиванием объема контейнерных перевозок из Азии в Европу», - полагает А. Сапронова.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions