+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2016 18:00:59
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Потери ЕС от контроля границ внутри Шенгена оценили на сумму до €18 млрд

Еврокомиссия прогнозирует ежегодные потери от €7 млрд до €18 млрд для экономики ЕС, если в ближайшее время контроль границ внутри Шенгенской зоны не будет отменен. Об этом сообщает немецкое издание Süddeutsche Zeitung, в распоряжении которого оказался рабочий вариант плана ЕК по спасению Шенгена, пишет РБК. 

По данным Еврокомиссии, сильнее всего от пограничного контроля пострадают транспортная и логистическая отрасли. Каждый день в пробках будут простаивать примерно 1,7 млн граждан, пересекающих внутренние границы ЕС по дороге на работу. По информации газеты, в ЕК подсчитали, что убытки компаний, в которых работают эти люди, составят от €2,5 млрд до €4,5 млрд.

Кроме того, административные расходы на обслуживание границ (услуги таможенников и полиции) составят как минимум €1 млрд, не учитывая расходов на создание самих пограничных постов.

Однако у Еврокомиссии есть план по сохранению открытых границ внутри ЕС. Брюссель предлагает «дорожную карту» поэтапной отмены контроля на внутренних границах шенгенской зоны. Прежде всего, нужно помочь Греции защитить внешние границы Евросоюза, для этого планируется привлечь специализирующееся на этом агентство Frontex. К осени 2016 года общеевропейские пограничные и прибрежные службы, которые приступят к охране границ Евросоюза, должны быть в «рабочем состоянии». К концу 2016 года, по плану Еврокомиссии, пограничный контроль внутри ЕС должен быть полностью отменен.

Ранее французские экономисты подсчитали, что возвращение пограничного контроля между странами ЕС может привести к сокращению европейского ВВП на €100 млрд.

В связи с потоком беженцев из стран Ближнего Востока и Африки, а также высоким уровнем террористической угрозы, многи​е из стран ЕС стали усиливать меры безопасности на своих границах. Некоторые страны, например, Германия и Франция, выступили за введение нового пункта в Шенгенском договоре, который позволяет в случае чрезвычайной ситуации проводить пограничные проверки.

Кроме того, в ночь с 13 на 14 ноября, когда в Париже произошла серия терактов, президент Франции Франсуа Олланд объявил чрезвычайное положение и закрыл границы страны. Эта мера действует до сих пор.

К настоящему моменту об усилении пограничного контроля заявили также Австрия, Германия, Дания, Швеция и Норвегия, не являющаяся членом ЕС, но входящая в Шенгенскую зону.

Как ранее писал РБК, 26 января главы МВД стран Евросоюза рекомендовали Брюсселю ограничить действия Шенгенского соглашения на два года.

В настоящий момент в Шенгенскую зону входят 26 государств, из которых 22 являются членами Евросоюза. Зона функционирует с 1995 года и предполагает отмену контроля на границах стран, подписавших Шенгенское соглашение.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions