• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 0 EUR ЦБ РФ 69.4 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
03.03.2016 18:00:59
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Потери ЕС от контроля границ внутри Шенгена оценили на сумму до €18 млрд

Еврокомиссия прогнозирует ежегодные потери от €7 млрд до €18 млрд для экономики ЕС, если в ближайшее время контроль границ внутри Шенгенской зоны не будет отменен. Об этом сообщает немецкое издание Süddeutsche Zeitung, в распоряжении которого оказался рабочий вариант плана ЕК по спасению Шенгена, пишет РБК. 

По данным Еврокомиссии, сильнее всего от пограничного контроля пострадают транспортная и логистическая отрасли. Каждый день в пробках будут простаивать примерно 1,7 млн граждан, пересекающих внутренние границы ЕС по дороге на работу. По информации газеты, в ЕК подсчитали, что убытки компаний, в которых работают эти люди, составят от €2,5 млрд до €4,5 млрд.

Кроме того, административные расходы на обслуживание границ (услуги таможенников и полиции) составят как минимум €1 млрд, не учитывая расходов на создание самих пограничных постов.

Однако у Еврокомиссии есть план по сохранению открытых границ внутри ЕС. Брюссель предлагает «дорожную карту» поэтапной отмены контроля на внутренних границах шенгенской зоны. Прежде всего, нужно помочь Греции защитить внешние границы Евросоюза, для этого планируется привлечь специализирующееся на этом агентство Frontex. К осени 2016 года общеевропейские пограничные и прибрежные службы, которые приступят к охране границ Евросоюза, должны быть в «рабочем состоянии». К концу 2016 года, по плану Еврокомиссии, пограничный контроль внутри ЕС должен быть полностью отменен.

Ранее французские экономисты подсчитали, что возвращение пограничного контроля между странами ЕС может привести к сокращению европейского ВВП на €100 млрд.

В связи с потоком беженцев из стран Ближнего Востока и Африки, а также высоким уровнем террористической угрозы, многи​е из стран ЕС стали усиливать меры безопасности на своих границах. Некоторые страны, например, Германия и Франция, выступили за введение нового пункта в Шенгенском договоре, который позволяет в случае чрезвычайной ситуации проводить пограничные проверки.

Кроме того, в ночь с 13 на 14 ноября, когда в Париже произошла серия терактов, президент Франции Франсуа Олланд объявил чрезвычайное положение и закрыл границы страны. Эта мера действует до сих пор.

К настоящему моменту об усилении пограничного контроля заявили также Австрия, Германия, Дания, Швеция и Норвегия, не являющаяся членом ЕС, но входящая в Шенгенскую зону.

Как ранее писал РБК, 26 января главы МВД стран Евросоюза рекомендовали Брюсселю ограничить действия Шенгенского соглашения на два года.

В настоящий момент в Шенгенскую зону входят 26 государств, из которых 22 являются членами Евросоюза. Зона функционирует с 1995 года и предполагает отмену контроля на границах стран, подписавших Шенгенское соглашение.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Минтранс к лету подготовит госпрограмму развития транспортной системы РФ до 2025 года

Минтранс к лету подготовит госпрограмму развития транспортной системы РФ до 2025 года
Минтранс к лету подготовит обновленную государственную программу «Развитие транспортной системы России до 2025 года». Об этом в интервью ТАСС сообщил замглавы Минтранса Евгений Дитрих.
РЖД-Партнер

Туры по России в январе выросли в цене на 14%

Туры по России в январе выросли в цене на 14%
РЖД-Партнер

ЭКСПО-2025 станет стимулом для строительства новых веток метро на Урале

ЭКСПО-2025 станет стимулом для строительства новых веток метро на Урале
Метро в Екатеринбурге обязательно будет, а в случае проведения на Урале выставки «ЭКСПО» этот процесс ускорится. Об этом заявил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions