+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2014 12:20:43
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Пересмотр подходов к финансированию кэптивных компаний при вагоностроителях

НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» предложило пересмотреть подходы к финансированию кэптивных компаний при вагоностроителях.

Идею обратиться в адрес председателя ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной на заседании президиума СОЖТ поддержали большинством голосов. Как уточнили в НП, против отправки письма проголосовали представители грузовладельцев – СУЭК и «Базового элемента», а также двух операторов – Globaltrans и «УВЗ-Логистик» (подконтролен НПК «Уралвагонзавод»).

Суть вопроса состоит в том, что государству нецелесообразно поддерживать искусственный, по мнению ряда операторов, спрос на новые вагоны. Он образуется, в частности, потому что крупные банки, только в I полугодии 2014 г. профинансировали покупку подвижного состава кэптивными компаниями производителей на 41 млрд руб. Однако в СОЖТ предупреждают госрегулятора о том, что в таком случае банки рискуют столкнуться с проблемой возврата средств. Поэтому в партнерстве попросили ЦБ внимательнее присмотреться к подобным сделкам. На фоне падения доходности перевозок и профицита вагонов, считают участники рынка, кэптивные компании раздувают цены на подвижной состав, и от этого может пострадать вся отрасль.

Как отметили несогласные с инициативой операторы, подобное предложение может обернуться против самих собственников вагонов. Ведь им также может потребоваться реструктуризация долгов.

По данным СОЖТ, с 2012 года доходность многих операторских компаний снизилась в два с половиной раза, до 500 руб. за вагон в сутки, в то время как количество подвижного состава на рынке достигло избыточного уровня (сейчас в РФ свыше 1,2 млн грузовых вагонов). На этом фоне большинство собственников отказались от пополнения парка.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions