+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2014 14:10:36
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Непредсказуемость курса рубля – главная проблема для ж/д перевозок – мнение

Непредсказуемость курса рубля – главная проблема для железнодорожных перевозок, считает генеральный директор Ассоциации российско-китайского экономического взаимодействия Филипп Фильчаков.

По его словам, на данный момент никто не может рассчитать себестоимость товара, который будет предоплачен сегодня и придет на склад, к примеру, через три месяца.

«Сравнивая динамику кросс-курсов рубль-доллар и юань-доллар, хочется отметить не только сходство ситуации, но и существенные отличия. Так, на протяжении нескольких лет китайский юань дорожает относительно американского доллара, причем с постоянной динамикой, что позволяет строить определенные прогнозы. Основная проблема в колебаниях курса рубля относительно доллара заключается именно в нестабильности, – пояснил ИА «РЖД-Партнер.ру» Ф. Фильчаков.

По его мнению, даже если рубль начнет завтра укрепляться никто не сможет дать прогноз того, что произойдет через несколько месяцев. В случае с юанем можно с большой долей вероятности определить курс, взяв в руки калькулятор и календарь. Отметим, что косвенно этот тезис подтверждается падением закупочной активности участников внешнеэкономической деятельности в последнее время.

Относительно перспективы развития рынка ж/д перевозок в более отдаленной перспективе прогноз эксперта достаточно пессимистичен. «Есть категории товаров, которые так или иначе будут закупаться при любой ситуации на рынке валют, но огромная доля участников ВЭД на данный момент просто не рискует размещать заказы на новую продукцию или на товары, рынок которых сложился так, что наценка оптовика составляет 10–15%, – констатирует Ф. Фильчаков. – Понятно, что слабый рубль выгоден российскому экспорту и не выгоден импорту, но наш экспортный рынок практически целиком – это крупнейшие монополисты в отрасли добычи полезных ископаемых. Импорт же – это основа российской экономики. Не стоит забывать, что это не только торговые компании, работающие на потребительском рынке. К тому же на любом российском производстве в той или иной доле присутствуют импортные комплектующие, и увеличение их стоимости нивелирует все преимущества курсовой разницы».

По мнению эксперта, все это означает, что выход на прежние объемы и темпы роста закупок возможен по мере стабилизации курса рубля относительно других мировых валют, а уже в следующую очередь играет роль именно укрепление российской национальной валюты.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions