+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2014 09:43:41
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс против перераспределения средств с БАМа на дальневосточные проекты – источник

Минтранс РФ выступает против перераспределения бюджетных средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные инвестпроекты, рассказал ИТАР-ТАСС источник в министерстве.

"Позиция Минтранса состоит в том, что необходимо опережающими темпами развивать магистральную инфраструктуру и только затем реализовывать проекты развития местного значения, – отметил он. – В противном случае БАМ и Транссиб просто не смогут принять на себя тот объем грузов, который появится в результате реализации этих проектов".

Ранее глава Минвостокразвития Александр Галушка, выступая на совещании в Якутске по вопросам господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, заявил, что правительство должно перераспределить средства с железнодорожных проектов реконструкции БАМа и Транссиба в пользу региональных инвестпроектов. "Мы предлагаем средства, которые предусмотрены на модернизацию БАМа и Транссиба, направить в 2015, 2016 и 2017 году на поддержку инвестиционных проектов и создание территории опережающего развития", – сказал Галушка. По его словам, в свою очередь БАМ и Транссиб в 2015-2016 годах можно "профинансировать за счет средств РЖД и ФНБ, которые предлагаются как источник финансирования". Что касается 2017 года, Галушка предложил выделить дополнительное финансирование для программы развития транспортных систем.

Всего на проекты по реконструкции БАМа и Транссиба ("Восточный полигон") РЖД и государство намерены потратить 562 млрд руб. до 2018 года, из них 150 млрд руб. выделяется из ФНБ, 110 млрд руб. в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд руб. планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

По словам источника в Минтрансе, представленные Минвостокразвития проекты "пока существуют только на бумаге". "Если эти проекты настолько экономически эффективны, как утверждают местные власти, то тогда нет необходимости инвестировать в них бюджетные средства", – считает чиновник Министерства транспорта.

По его словам, общая сумма инвестиций в эти проекты оценена на уровне свыше 60 млрд руб. Он также пояснил, что Минвостокразвития претендует на средства Минтранса, которые выделяются по линии Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", а выпадающие средства по проектам БАМа и Транссиба предлагает выделить дополнительно через другие источники, например, через ФЦП "Развитие транспортной системы". "Но мы с таким подходом не согласны", – подчеркнул источник в Минтрансе.

Одним из сторонников финансирования проектов развития на Дальнем Востоке за счет средств, выделяемых РЖД на БАМ и Транссиб, является также вице-премьер и полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Ранее он заявил, что проект "Восточный полигон" уже подорожал до 600 млрд руб., что по сумме равняется всем остальным проектам, которые предлагает Минвостокразвития.

В пресс-службе ОАО "РЖД", которое непосредственно реализует реконструкцию БАМа и Транссиба, от комментариев по поводу возможного перераспределения госсредств воздержались. Однако информацию о "подорожании" проекта опроверг источник в РЖД, назвав рост сметы "бумажным". "Нынешний вариант сметы проекта включает в себя проект реконструкции участка магистрали Междуреченск - Тайшет, по которому источники и объем финансирования были утверждены раньше, строительство этого участка уже давно идет", – пояснил собеседник ИТАР-ТАСС в железнодорожной монополии.

В Институте экономики и развития транспорта (ИЭРТ), который занимался разработкой и оценкой экономических результатов проекта реконструкции БАМа и Транссиба, убеждены, что реализация проектов "Восточного полигона" в полном объеме позволит пополнить бюджет, в том числе бюджет дальневосточных регионов. "Суммарные поступления в бюджет Российской Федерации за 30 лет составят порядка 486 млрд руб., в том числе платежи только в территориальные бюджеты субъектов РФ, образующих Дальневосточный федеральный округ, оценены порядка 108 млрд руб.", – сообщил гендиректор ИЭРТ Федор Пехтерев.

По его словам, период окупаемости бюджетных инвестиций в проекты реконструкции БАМа и Транссиба, которые составят 260,2 млрд руб., составит 20 лет. В течение этих 20 лет РЖД вернет государству деньги Фонда национального благосостояния (150 млрд руб.) и полностью покроет прямые бюджетные инвестиции (110,2 млрд руб.). "При этом ФНБ продолжит получать дивиденды от привилегированных акций РЖД и после этого периода, ежегодные выплаты дивидендов согласно утвержденной норме доходности 2,98% будут составлять 4,47 млрд руб. ежегодно", – уточнил Ф. Пехтерев, добавив, что проект формирует достаточный денежный поток для обеспечения всех этих выплат.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions