+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2014 15:01:31
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Колебание курса валют приводит к сокращению объемов импорта и увеличению экспорта – мнение

Рост курса доллара и евро по отношению к рублю приводит к сокращению объемов импорта и увеличению экспорта товаров, считает президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.

По наблюдениям эксперта, объем экспорта уже вырос в такие страны, как Украина, Китай, Индия, Иран, Ирак, Саудовская Аравия.

По его словам, колебания на валютном рынке в целом оказывают негативное влияние на транспортно-логистическую отрасль. «Неизбежный рост инфляции при устойчивой тенденции снижения курса рубля заставляет операторов повышать тарифы, либо сокращать рентабельность. К тому же данный процесс приводит к снижению инвестиций, а значит – к замораживанию ряда проектов в данной сфере», – полагает он.

Он также считает, что колебание курса валют подтолкнет грузовладельцев к большим объемам работы на внутреннем рынке. «Уже сегодня в Сибири мы отмечаем следующую тенденцию: при росте грузооборота объем перевозок все-таки снижается. Это объясняется тем, что при падении объемов компании стараются искать новых клиентов, расширяя границы перевозок и увеличивая транспортное плечо. К примеру, по итогам трех кварталов 2014 года объем перевозок в Новосибирской области упал на 3%, а грузооборот вырос на 5%, соответственно, увеличилась средняя дальность перевозки примерно на 10%», – добавил он.

По мнению С. Максимова, изменение маршрутов транспортировки связано не только с колебаниями на валютном рынке, но и с недавним введением санкций.

«С одной стороны, идет падание объемов поставок из Центральной России и Европы. С другой – наблюдается рост грузопотока в направлении Дальнего Востока и Китая. Однако эта тенденция отмечается уже последние пять лет, правда, сейчас она ускорилась в основном из-за введения санкций и частично по причине падения курса рубля», – поясняет он.

При этом, по словам С. Максимова, нельзя сказать, что доходы транспортных компаний начали расти. «Причина в том, что часто путь по России оплачивается в рублях, а в долларах – лишь ставки за рубежом, в том числе морской фрахт», – заключает он.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions