+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2014 13:53:42
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Девальвация рубля слабо влияет на стоимость железнодорожных перевозок – ИПЕМ

Девальвация рубля оказывает слабое влияние на стоимость услуг железнодорожного транспорта, поскольку расчеты за них осуществляются, в основном, в рублях, а ресурсы, потребляемые железными дорогами, также исчисляются, как правило, в рублевом эквиваленте, считает заместитель руководителя Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов.

«При этом девальвация отечественной валюты существенно сказалась на ценах международных перевозок, включая стоимость транзита, плату за проезд российских пассажирских поездов через территории сопредельных стран, перевозку грузов из/в Калининград сухопутным путем, которые оплачиваются в швейцарских франках», - констатирует он, отмечая, что рубль к франку подешевел более, чем на 40%.
Однако, по словам А. Поликарпова, девальвация рубля, безусловно, повлияет на структуру грузопотоков, так как от изменения курса валют выиграют экспортеры, чьи рублевые доходы увеличатся благодаря валютным поступлениям. «При постоянной цене на сырьевые ресурсы в валюте экспортеры получают дополнительную прибыль в рублях, следовательно, промышленные предприятия максимально стимулируют экспортные поставки», - заключает эксперт. В качестве примера он приводит такие данные: за 11 месяцев 2014 г. погрузка угля во внутреннем сообщении снизилась на 4%, а в экспортном выросла на 8,4%, погрузка зерна во внутреннем сообщении сократилась на 0,4%, а на экспорт увеличилась практически в два раза. Аналогичный рост экспортных поставок отмечается и по другим грузам.
В связи с тем, что по железной дороге на экспорт в основном перевозятся низкомаржинальные грузы (уголь, руды, лес), это может привести к снижению доходной базы ОАО «РЖД» и железнодорожного транспорта в целом, отмечает А. Поликарпов. Кроме того, экспортные перевозки сырья в России осуществляются на большие расстояния, что приводит к увеличению среднего расстояния перевозки. «Так, за 10 месяцев 2014 г. оно составило 1 663 км, что на 102 км выше, чем за аналогичный период прошлого года, - отмечает эксперт. - Это привело к сокращению доходной ставки компании на 5%, так как тарифная система железнодорожного транспорта предусматривает поправочный коэффициент, существенно снижающий стоимость перевозки грузов I класса на большие расстояния».
По мнению А. Поликарпова, при сохранении текущих тенденций на валютном рынке можно ожидать рост цен на ресурсы, используемые в железнодорожной отрасли (металлы, электроэнергия, топливо и прочее), что вызовет увеличение прямых затрат всех участников перевозочного процесса и негативно скажется на финансовом положении крупнейших железнодорожных компаний.
Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions