Доля частного финансирования выросла с 13% в 2011–2013 гг. и 20% в 2013–2015 гг. Таким образом, к 2021–2023 гг. она может достичь 31%.
Совокупный объем инвестиций в закупку подвижного состава в Европе составил в 2015–2017 гг. €14,95 млрд по сравнению с €13,33 млрд в 2011–2013 гг. и €12,12 млрд в 2013–2015 гг.
В странах с либерализованным рынком железнодорожных перевозок и лизинга подвижного состава, таких как Великобритания и Германия, доля проектов, финансируемых частными инвесторами, увеличилась с 18% в 2013 году до 42% в 2017-м. Однако динамика совокупных объемов заказов была более медленной, что отражает меньший средний объем контракта, финансируемого из частных источников.
Авторы отчета считают, что такие низкие темпы роста свидетельствуют о том, что частный сектор по-прежнему опасается инвестировать в железнодорожное оборудование.
По словам главы RWG Говард Розена, существующее законодательство недостаточно эффективно защищает права частных кредиторов, особенно когда подвижной состав пересекает границу. Открытие европейского железнодорожного рынка для частных операторов и стремительное развитие железнодорожных перевозок между Европой и Азией будут в будущем усугублять эту проблему.
В связи с этим Г. Розен призвал европейские государства ратифицировать Люксембургский протокол по железнодорожному оборудованию.
"Европейские государства должны в срочном порядке ратифицировать Люксембургский железнодорожный протокол, чтобы открыть путь к увеличению и удешевлению частного финансирования для повышения гибкости и конкурентоспособности железнодорожной отрасли", – заявил Г. Розен.
Протокол к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, принятой в Кейптауне в 2001 году, должен вступить в силу с начала следующего года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.