• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.77 0.44 EUR ЦБ РФ 75.79 0.14
    BTC 8925.27 usd BTC 551648.63 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.03.2016 14:48:21
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Российская политика импортозамещения основывается на развитии экспорта

Об особенностях политики импортозамещения и экспортной ориентации в странах БРИКС» в рамках форума«Сотрудничество предприятий России, ЕАЭС и БРИКС в сфере импортозамещения, экспорта и локализации" рассказала кандидат экономических наук, доцент МГУ Светлана Гусарова.
 

По ее словам идея импортозамещения не нова. "Существует две ключевые модели этого процесса: латино-американская и восточно-азиатская. Последняя наиболее популярна. Она нацелена на создание новых отраслей и защиту своих слабых предприятий. В частности, всем известно что в Китае долгое время проводилась политика адаптации и копирования чужих технологий. Также государством поощрялись экспортоориентированные компании", - рассказала она.
В то же время Индия в отличие от Китая, как отмечает С. Гусарова, опиралась на свои силы, а когда удалось развить собственные технологии и производство, осуществила либерализацию экономики. "Бразилия, в отличие от других стран, сделала ставку на поддержку местного производителя, закрыв двери для иностранных инвесторов. Жесткая политика импортозамещения привела к тому, что были созданы крупные независимые от мировой коньюктуры предприятия", - подчеркнула она.
Сегодня, по ее мнению, торгово-инвестиционные связи сегодня, как никогда, способствуют экономическому развитию стран БРИКС. Однако очень важно приэтом сочетание импортозамещения и экспортоориентированности.
Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Поиск импортеров направлен в сторону снижения затрат

Большая доля расходов по импорту продукции приходится на логистику. Как рассказала директор ООО «МарПроКо (MarProCo) российского представительства группы чилийских компаний Елизавета Левитина в ходе форума «Сотрудничество предприятий России, ЕАЭС и БРИКС в сфере импортозамещения, экспорта и локализации», поиск импортеров сегодня направлен в сторону снижения затрат. "Например, чтобы снизить расходы на логистику удалось договориться о поставках винограда без косточек из Индии. Таким образом, удалось заместить более дорогостоящую доставку из Чили", - приводит пример Е. Левитина.
 

РЖД-Партнер

Экзотические фрукты выбирают авиатранспрот

Сегодня активно налаживаются авиапоставки экзотических фруктов. Об этом заявила директор ООО «МарПроКо (MarProCo) российского представительства группы чилийских компаний Елизавета Левитина на форуме «Сотрудничество предприятий России, ЕАЭС и БРИКС в сфере импортозамещения, экспорта и локализации». По ее словам, из-за смены стран-импортеров поменялась и логистика сельскохозяйственных продуктов. Так, если из Европы фрукты доставлять в основном морским транспортом, то сегодня при доставке продуктов из стран Латинской Америки зачастую компании выбирают авиатранспорт. "Фрукты относятся к категории скоропортящихся грузов, поэтому их доставка морским транспортом не эффективна, так как она может занимать порядка 40 дней. Сегодня активно развиваются поставки фруктов из Мексики и Уругвая", - прокомментировала она.
 

РЖД-Партнер

Объем торговли между РФ и странами Латинской Америки составил $15,8 млрд

Об этом сообщила представитель Национального Комитета Содействия Экономическому Сотрудничеству со странами Латинской Америки (НК СЭСЛА) Марина Янушпольская в рамках форума«Сотрудничество предприятий России, ЕАЭС и БРИКС в сфере импортозамещения, экспорта и локализации».
 


  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions