+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2015 17:33:54
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Промышленность теряет контроль за балансом спроса и предложения

Выпуск промышленной продукции в России стал превышать спрос, что приводит к ухудшению оценок предприятиями запасов готовой продукции. К такому выводу пришли эксперты Института экономической политики им. Гайдара (ИЭП). В мае 2015 г. динамика спроса не смогла сохранить скромных достижений предыдущих месяцев и показала снижение темпов роста, говорится в докладе "Экономическое развитие России", опубликованном 2 июля 2015 г. Столь слабого темпа не было с июня 2009 года. 

Конъюнктурные опросы ИЭП показали ухудшение баланса оценок запасов готовой продукции. "Хотя майское значение баланса оценок и стало худшим за последние 12 месяцев, но его абсолютное значение (+6 п.п.) не выглядит катастрофически кризисным для 2011–2015 гг. Это значение смотрится скорее как небольшая потеря промышленностью контроля за балансом спроса и предложения после очень успешного управления запасами в период шоков конца 2014 г. и панической риторики властей начала 2015 г.", – отмечают эксперты ИЭП.


Самая высокая избыточность запасов зарегистрирована в производстве строительных материалов (+32 п.п.) и лесной промышленности (+24 п.п.). Минимальные уровни избытка – в пищевом сегменте (+5 п.п.) и машиностроении (+2 п.п.). И только цветная металлургия оценила свои запасы как недостаточные (-7 п.п.). По оценкам экономистов, одной из причин ухудшения оценок запасов готовой продукции стало возросшее рассогласование спроса и динамики выпуска промышленной продукции.


При этом промышленность продолжает ценовую политику предыдущих месяцев по торможению роста цен из-за желания активизировать спрос на свою продукцию. Однако это оказывает слабое воздействие на продажи. Вместе с тем происходит торможение роста издержек. По оценкам предприятий, темпы роста себестоимости в II квартале 2015 г. рухнули на рекордные 40 пунктов (с +53 п.п. до +13 п.п.). Такого резкого снижения данного показателя не регистрировалось ни разу за 19 лет его мониторинга. Притом, что прогнозы I квартала 2015 г. не предвещали никакого снижения темпа роста издержек. Тогда (в условиях мощной инфляции, подкрепленной девальвацией рубля) промышленность ожидала сохранения их роста. Сейчас же эти прогнозы близки к минимальным за период 1999–2015 гг. значениям.

Снижение издержек ("поиск более выгодных поставщиков") стало в текущем году массовой подготовительной мерой промышленности к кризису. В августе 2014-го только 23% предприятий использовали подобные превентивные меры. В апреле 2015-го необходимость снижения издержек выросла в промышленности в 2 раза и признается сейчас 47% предприятий. В результате эта мера вышла на первое место в рейтинге промышленности. А на второе место в 2015 году предприятия ставят свою "более аккуратную ценовую политику" (43% упоминаний, тогда как в 2014 г. ее использовали только 19% предприятий).

Елена Ушкова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions