+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2014 10:21:57
Разное / Новости
РЖД-Партнер

«Мечел» законтрактовал поставки с Эльгинского месторождения на «полтора-два года вперед»

ОАО «Мечел» Игоря Зюзина законтрактовало поставки с Эльгинского месторождения на полтора-два года вперед.

Об этом ИТАР-ТАСС заявил гендиректор «Мечел-майнинга» Павел Штарк.

Эльгинское месторождение – одно из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей, его запасы оцениваются в 2,2 млрд т по стандартам JORC, и оно является главным инвестиционным проектом «Мечела». В 2014 г. компания собирается добыть более 1 млн т угля, в 2015-2016 гг. – «столько, сколько сможем переработать на пилотной обогатительной фабрике: около 3 млн т в год», сказал Штарк. По его словам, «огромный интерес» к продукции месторождения проявляют покупатели в Азии. «В этом году мы будем отгружать им пробные партии концентрата коксующегося угля. Мы уже проводили пробное коксование на «Мечел-коксе», «Москоксе» и японских коксохимических заводах – результаты очень хорошие», – сказал гендиректор «Мечел-майнинга».

28 июля сообщалось, что «Мечел» договорился с южнокорейской SG Global о поставке в год до 2,8 млн т энергетического угля с Эльгинского месторождения. До 1,5 млн т угля будет поставляться для электростанций GS Global, еще до 1 млн т угля – для «дочки» GS Global, Tongyang Cement & Energy, которая является лидером строительной отрасли Южной Кореи. Штарк добавил, что у «Мечела» есть и крупные контракты на поставки угля с Эльги помимо GS Global. Например, это контракт на 200 000 т концентрата в год с «одной из крупнейших японских сталелитейных компаний». Кроме того, «Мечел» участвует в тендере «РАО ЭС Востока» на поставку энергетических углей для генерации, отметил Штарк. Объем поставок он не назвал.

«Мечел» не видит других претендентов на покупку железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению, кроме ОАО «Российские железные дороги», сказал также Штарк. Он объяснил агентству, что у проекта есть риски, связанные с освоением Эльги, «угольные риски», и есть риски, связанные с железной дорогой.

Руководитель «Мечел-майнинга» считает, что «никто из китайских или японских производителей не строил железные дороги в Якутии, поэтому они не могут просчитать риски, связанные с развитием и эксплуатацией» этой железнодорожной ветки. Однако, по его словам, эти риски понятны ОАО «РЖД» и эта компания «крайне заинтересована в успехе Эльгинского проекта, который сделает окупаемыми инвестиции в развитие Восточного полигона в объеме около 500 млрд руб.». Сделка по выкупу ветки Улак – Эльга компанией РЖД «сможет радикально изменить ситуацию с долговой нагрузкой» «Мечела», сказал Штарк.

Сейчас долг «Мечела» достиг $8,3 млрд. Долг сформирован в том числе за счет кредитов, которые «Мечел» привлекал под проект разработки Эльги. Банки-кредиторы и органы власти ищут выход из ситуации. Рассматривается в том числе банкротство «Мечела» и реструктуризация его долгов при участии Внешэкономбанка.

От идеи привлечь инвестора в «Мечел-майнинг» компания отказалась, сказал также Штарк. По его словам, идут переговоры о привлечении партнера в Эльгинский проект. Топ-менеджер отметил, что есть «целый ряд интересантов из Юго-Восточной Азии и других регионов» для участия в освоении Эльгинского месторождения угля. Компания не исключает участие РФПИ.

37,5% акций «Мечел-майнинга» уже заложены по кредитам ВТБ, и еще 25% – по линиям Сбербанка России. В середине июня источники ИТАР-ТАСС говорили, что «Мечел» готов заложить еще 37,5% акций горнодобывающего дивизиона «Мечел-майнинга» для получения бридж-кредита ВЭБа на 35 млрд руб. Балансовая стоимость этого пакета оценивается в 46,2 млрд руб., т. е. в 1,3 раза превышает сумму потенциального бридж-кредита, отмечает агентство.

Наша справка:

Группа «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Игорю Зюзину принадлежит 67,42% акций компании, остальным менеджерам компании – менее 1%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions