RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.01.2016 18:00:42
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Дорогу МСБ!

В большинстве государств, развитых с экономической точки зрения, сектор малого и среднего бизнеса (МСБ) играет заметную роль. В последнее время особое внимание развитию такого предпринимательства стало уделяться и в России. Новый тренд развития экономики не обошел и транспортный сектор. И хотя не все рабочие вопросы сняты, уже сейчас многие крупные государственные компании увеличивают долю своих закупок именно у субъектов МСБ. Возможности дальнейшего сотрудничества малого и среднего бизнеса с государством обсудили на прошлой неделе в рамках Всероссийского предпринимательского форума «Малый бизнес – национальная идея?».
 

Подравнять правила

«Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП. – Прим. ред.) сегодня является неотъемлемой частью работы транспортного комплекса», – считает заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих. Однако он отмечает, что уровень развития и вовлеченности субъектов МСП существенно отличается в зависимости от видов транспорта. Большие объемы и технологическая сложность в части обеспечения безопасности железнодорожных перевозок значительно сужают деятельность малого бизнеса в этой сфере. В то время как в дорожном хозяйстве возможностей вовлечения небольших компаний куда больше. Он добавил, что, согласно экспертным оценкам, субъекты МСБ на автомобильном транспорте за 2015 год перевезли около 840 млн т грузов и порядка 1 млрд пассажиров.


В ФАС отмечают, что работа по обеспечению участия субъектов МСБ в закупках госкомпаний и государств ведется активно. По словам начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяны Демидовой, в текущем году в полном объеме должно заработать постановление правительства РФ, увеличивающее объемы госзакупок, осуществляемых малым и средним предпринимательством.


«Выводы по каким-то возникающим проблемам мы сможем сделать по итогам 2016 года. Есть определенные опасения. Так, мы планируем заняться в этом году совместно с Минэкономразвития проработкой вопроса, связанного с отсутствием в законодательстве запрета на закупку в качестве субподрядчика из числа субъектов малого и среднего предпринимательства компаниями, аффилированными с федеральным подрядчиком. Есть риски, поэтому я считаю необходимым детально проработать данный вопрос», – пояснила она.

Кроме того, по мнению Т. Демидовой, ряд вопросов вызывает участие в электронных торгах. В первую очередь это разность подходов к аккредитации на площадке. Также это необходимость внесения оплаты за соответствующую аккредитацию, поскольку ее размер может варьироваться от нескольких десятков до 100 тыс. руб. в год. «Если мы говорим о малом и среднем бизнесе, то это для участников рынка значительное вложение при отсутствии гарантии получить контракт. Помимо этого, бременем становится необходимость получения электронной подписи – каждую подпись тоже необходимо оплатить. Нужно двигаться навстречу МСБ, в первую очередь путем внесения изменений в законодательство, и устанавливать единые правила закупочных процедур и т. д.», – заключила представитель ФАС России.

Стоит отметить, что ряд крупных заказчиков достаточно активно наращивают сотрудничество с субъектами МСП. По словам советника генерального директора АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) Натальи Коротченковой, постановлениями правительства был определен перечень крупнейших заказчиков, с которыми корпорация сейчас работает. «Мы бы хотели отметить очень активную позицию ОАО «РЖД». Между корпорацией и железнодорожным перевозчиком было заключено соглашение о взаимодействии, и мы увидели, что и положение о закупках, и та работа, которая выстроена в компании, направлены на привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства», – пояснила она. Также Н. Коротченкова добавила, что в ближайшем будущем планируется заключить соглашение о взаимодействии с ГК «Автодор».

Все больше вариантов

Представители крупнейших заказчиков, в свою очередь, подтверждают, что объем работы с малым и средним бизнесом в дальнейшем будет только увеличиваться. «По итогам прошлого года объем закупок Федерального дорожного агентства (Росавтодор) у предприятий малого и среднего бизнеса составил более 17%», – заявлял ранее руководитель ведомства Роман Старовойт.

По его словам, в 2015 году агентство осуществило закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий на сумму порядка 26 млрд руб., что составило 17,6% от общего объема закупок.


«Мы видим большой потенциал в этой сфере, и в августе прошлого года нами было подготовлено предложение поднять план по закупкам у предприятий малого и среднего бизнеса до 25%», – добавил Р. Старовойт.


Сотрудничество с небольшими компаниями расширяется и на железной дороге. Начальник Центра организации закупочной деятельности (ЦКЗ) ОАО «РЖД» Ирина Митичкина отметила, что внушительное число контрактов компании приходится на сумму до 10 млн руб. «Поэтому руководством было принято решение по передаче закупок на сумму до 10 млн руб. в регионы, непосредственно по месту оказания услуг, выполнения работ или поставки товаров. Очень надеемся, что это вызовет существенный интерес у местных поставщиков и производителей и послужит рычагом развития», – пояснила она. Помимо этого, на основе накопленного опыта планируется переработать перечень закупок, осуществляемых у МСБ, также с целью расширения доступа.

Говоря о сложностях, возникающих при работе с электронными площадками, И. Митичкина напомнила, что на электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД» запущен специальный продукт для МСП. «Это более дешевый ключ и упрощенный процесс регистрации, в этом смысле площадка РЖД является одной из наименее затратных, поскольку вся стоимость участия сводится к стоимости ключа, который получается один раз, и на этом все расходы заканчиваются», – заключила начальник ЦКЗ ОАО «РЖД».

Александра Можаровская
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В правительстве откорректируют термины разделительная полоса и островок безопасности при пересечении путей рельсового транспорта внутри населенных пунктов

В правительстве откорректируют термины разделительная полоса и островок безопасности при пересечении путей рельсового транспорта внутри населенных пунктов
РЖД-Партнер

Около 2% оформленных на Туту.ру в 2017 году туров за границу стоили не более 10 тыс. руб. на человека

Около 2% оформленных на Туту.ру в 2017 году туров за границу стоили не более 10 тыс. руб. на человека
Согласно данным исследования сервиса путешествий Туту.ру, среди всех пакетных туров с начала 2017 года около 2% оформленных за границу стоили не более 10 тыс. руб. на человека. «Когда у туроператора остаются непроданные чартерные билеты, слетать в тур за границу по минимальной цене вполне возможно, – рассказывает руководитель отдела продаж туров Туту.ру Мария Чупина. – Самая большая чартерная цепочка есть у туроператоров в Турцию и Грецию, поэтому в эти страны подобрать подходящие даты тура проще. Однако попадаются хорошие предложения на Кипр, в Таиланд и Болгарию. Конечно, лучше иметь открытый шенген, чтобы увеличить выбор, но и из безвизовых стран можно поймать очень и очень бюджетные варианты».
РЖД-Партнер

Самые дешевые пакетные туры по России – в Сочи

Самые дешевые пакетные туры по России – в Сочи
Согласно данным исследования сервиса путешествий Туту.ру, среди всех оформленных в 2017 году пакетных туров самым выгодным отдых оказался тур в Сочи. «По нашим данным, примерно 8% туров по России стоили не более 3,5 тыс. руб. на человека, а еще 13% – не более 5 тыс. руб. Обычно это туры в отели без звезд или отели категории до "трех звезд", без перелета. В стоимость такого дешевого тура по России чаще всего включено только проживание. Однако вполне реально подобрать дешевый вариант и с включенным завтраком», – комментирует руководитель отдела продаж туров Туту.ру Мария Чупина.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions