RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.07.2011 14:20:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ПГК считает, что дефицит цементовозов в РФ вызван задержками в их возврате и сезонностью

"Дочка" ОАО "РЖД", крупнейший в стране железнодорожный оператор ОАО "Первая грузовая компания" объясняет дефицит цементовозов в РФ задержками в возврате вагонов отправителями и получателями грузов, а также рядом других факторов.

"Одной из причин увеличения дефицита цементовозов стало увеличение оборота вагона на 8% (1 сутки). В основном, это связано с увеличением времени под погрузкой и выгрузкой", – сказал источник в ПГК.

Оператор подчеркивает, что списание им специализированных вагонов не отразилось на объеме рабочего парка компании: выведенные из него цементовозы не использовались в перевозках и уже не подлежали ремонту из-за изношенности. Кроме того, ПГК вела обновление парка, с 2008 года купив 3,809 тыс. хопперов, поддержав их количество на уровне 11,5 тыс. штук.

Общее число цементовозов в РФ также изменилось незначительно – с 23,3 тыс. до 23 тыс. "А с учетом работы еще около 4 тыс. цементовозов других стран можно считать, что рабочий парк как минимум не уменьшился", – отмечают в компании.

Также в ПГК указывают на то, что в последнее десятилетие выпуск и продажи цемента носят ярко выраженный сезонный характер. При круглогодичном производстве существующий парк цементовозов полностью (и даже с 20%-ным избытком) покрывал бы все потребности грузовладельцев. Сезонность наблюдается при перевозках многих грузов, но она не превышает 15%, в то время как объем производства цемента зимой и летом различается вдвое. В результате в зимний период более 6 тыс. цементовозов простаивают без работы.

Сейчас ПГК исполняет все обязательства по контрактам на транспортировку цемента, отдавая приоритет долгосрочным договорам, которые снижают сезонность загрузки. Одновременно оператор использует и вагоны других видов, в частности, крытые вагоны для перевозок фасованного цемента. Соответствующие договоренности, например, достигнуты с заводами "Евроцемент групп" – "Липецкцементом", "Белгородцементом" и "Осколцементом" (Белгородская обл.). Причем крытые вагоны востребованы не менее, чем цементовозы, и их отвлечение может создать дефицит под перевозку других грузов, отмечают в "ПГК", предлагая производителям задуматься о возрождении круглогодичного производства и сбыта цемента.

Наша справка:

Первая грузовая компания – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Сейчас в собственности компании находится около 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 году в вагонах оператора перевезено 302,3 млн тонн грузов. 75% минус 2 акции ПГК ОАО "РЖД" планирует продать до конца III квартала, ориентировочно в сентябре.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Цемент притормозил

Цемент притормозил
Объем производства и перевозок цемента снижается. Как рассказали в пресс-службе холдинга «Сибирский цемент» показатели работы предприятий в I квартале 2017 года ниже аналогичных в прошлом году. Так, значительное падение объемов производства продемонстрировал «Топкинский цемент» (Кемеровская область): за первые три месяца текущего года на предприятии изготовлено 318,2 тыс. тонн цемента – на 25% меньше, чем в первом квартале 2016-го (422,3 тыс. тонн). «Основная причина – сокращение емкости рынка регионов Западной Сибири, куда преимущественно поставляется продукция завода. Свою роль сыграли и такие факторы, как уменьшение объема поставок в Приволжский федеральный округ из-за низкой доходности данных продаж и снижение экспортных отгрузок в Казахстан, вызванное укреплением рубля по отношению к тенге», - пояснили в компании.
РЖД-Партнер

Инфраструктурные стройки на Дальнем Востоке поддержали перевозки цемента

Инфраструктурные стройки на Дальнем Востоке поддержали перевозки цемента
Группа компаний «Востокцемент» почти на треть увеличила поставки цементной продукции потребителям.
РЖД-Партнер

«Востокцемент» приобрел парк полувагонов для перевозки тарированной продукции

«Востокцемент» приобрел парк полувагонов для перевозки тарированной продукции
Компании это позволит не зависеть от операторов подвижного состава на ряде направлений.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Помогли ли принятые на сети РЖД меры улучшить качество подвижного состава в 2017 году?

100 100
Нет, мало что изменилось
0 0
Да, качество вагонов улучшилось
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions