• Ставка на полувагон
    2065
    -1.5 %
    руб./сут.
    апрель 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.96 0 EUR ЦБ РФ 71.92 0
    BTC 5252.19 usd BTC 336402.77 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2010 16:01:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

SKF запустила в Твери завод по производству железнодорожных подшипников

Сегодня в промышленной зоне Боровлево-2 в Твери состоялось открытие нового завода шведской корпорации SKF по производству компактных конических буксовых подшипниковых узлов для железнодорожного подвижного состава, сообщил корреспондент «ИА РЖД-Партнер.Ру» с церемонии открытия предприятия.
«Мы возвращаем свое производство в Россию после длительного перерыва с 1916 года, когда был построен первый подшипниковый завод, который существует до сих пор», - заявил на открытии завода президент и главный исполнительный директор SKF Том Джонстон. По его словам, сегодня компания имеет 120 предприятий в 28 странах мира. Годовой оборот SKF составляет $7,5 – 8 млрд в год, доля России в нем около 1,5%. Основной задачей является развитие сотрудничества путем привнесения новых решений и технологий.

Завод в Твери приступает к производству двух типоразмеров подшипников для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, готовятся к выпуску подшипники для пассажирских вагонов.

В 2010 году на заводе планируется произвести 6 тыс. подшипниковых узлов, к 2014 году производственные мощности постепенно вырастут до 150 тыс. шт. в год. По словам директора завода SKF в Твери Ежи Каневски, в дальнейшем с увеличением спроса рассматривается возможность строительства дополнительной линии производства, которая увеличит мощности вдвое. Однако сейчас предприятие начинает работать в одну смену, что предполагает выпуск 37 тыс. подшипников в год.

Как рассказал представитель SKF Тверь, завод уже имеет подтвержденный заказ на партию подшипниковых узлов со стороны ОАО «Тихвинский вагоностроительный завод», намерения о закупках выражает ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и другие предприятия. Перспективными рынками сбыта за рубежом рассматриваются, в частности, Великобритания, Украина, Казахстан, Австралия, США. Генеральный директор SKF Тверь, региональный директор SKF по странам СНГ Анатолий Усов уточнил, что сегодня подписывается соглашение о сотрудничестве с Siemens, «Татравагонкой», «Тихвинским вагоностроительным заводом» и ОАО «ПГК». Планируется, что здесь также будут производить подшипники для поездов Desiro, предназначенные для перевозки пассажиров на Олимпиаде в Сочи. «Мы не просто открываем предприятие, а продвигаем бизнес», – добавил он.

Ресурс подшипниковых узлов SKF составляет 6 млн км, по истечении которых проводится обслуживание и ресурс продлевается еще на 1,6 млн км. Несмотря на более высокую цену приобретения, подшипники SKF имеют значительно меньшую стоимость жизненного цикла.

Как отмечается в пресс-релизе компании, создание подшипникового производства SKF в Твери является частью стратегии ОАО «РЖД», предусматривающей технологический переход от использования традиционных буксовых подшипников качения к внедрению современных уплотненных компактных конических буксовых подшипниковых узлов.

По словам начальника Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД» Николая Бочкарева, подшипник является одним из основных узлов подвижного состава, который влияет на безопасность и повышает эффективность его использования. Применение кассетных подшипников позволит повысить надежность вагонов и локомотивов. Важнейшей задачей является теперь организация сервисного обслуживания, подчеркнул он.

Представитель SKF рассказал, что для сборки подшипников в Тверь с зарубежных предприятий компании поставляются комплектующие, металл для которых в свою очередь отгружается ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат». В планах в течение полутора лет довести уровень локализации до 80% в стоимостном эквиваленте.

По словам А. Усова, инвестиции в строительство завода составляют около 30 млн евро. Здесь предполагается создание порядка 100 рабочих мест. На следующем этапе развития производства будет локализована термообработка заготовок, площадь цехов увеличится с нынешних 9 тыс. до 15 тыс. кв. м.

«Вопросы модернизации возможны только при наличии инновационных решений, – заявил Т. Джонстон. – Мы инновационная компания, так как каждые 10 лет внедряем принципиально новую продукцию». По его словам российские железные дороги в результате запуска производства SKF получат передовые технологии, которые повысят эффективность всей отрасли.

Заместитель губернатора Тверской области Анатолий Боченков отметил, что с запуском нового завода в Твери сформировался полноценный кластер пассажирского вагоностроения. Председатель законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин в свою очередь добавил, что предприятие SKF – один из лучших примеров российско-шведского сотрудничества. В регионе принят закон о поддержке индустриальных парков, которая заключается в налоговых льготах. «Мы надеемся, что SKF почувствует эту поддержку», – заявил он.

Продукцию SKF знают практически все, несмотря на то, что она не используется в домашнем хозяйстве. Завод в Твери – это новая глава в российско-шведском сотрудничестве. Он является свидетельством того доверия, которое выражают шведские предприятия к экономическому развитию России», – заявил чрезвычайный и полномочный посол Швеции в РФ Томас Бертелман.

Напомним, в 2006 году SKF получила сертификат ССФЖТ на компактные конические буксовые подшипниковые узлы CTBU, на ОАО «НПК «Уралвагонзавод» выпущены первые 50 грузовых вагонов модель 12-132-03 (нагрузка 23,5 тс) с буксовыми узлами SKF. С 2006 по 2009 г. произведено 3300 таких вагонов и 150 - модели 12-196-01 (нагрузка 25 тс). В планах на 2010 г. обновление подшипников на SKF у 1 тыс. вагонов ОАО «РЖД» и 711 вагонов ОАО «ПГК».

В 2006-2008 гг. компактные буксовые подшипниковые узлы SKF CTBU установлены в грузовые локомотивы нового поколения производства Уральского завода железнодорожного машиностроения (ОАО «Уральские локомотивы»). В настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируются 60 электровозов 2ЭС6 с новыми подшипниками. Кроме того, проходят испытания 3 грузовых тепловоза 2ТЭ25А производства ОАО «Брянский машиностроительный завод».

В 2007 году на международной выставке железнодорожной техники «ЭКСПО 1520» было подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и шведской SKF Group. Оно касается поставки конических буксовых подшипниковых узлов, которые должны заменить традиционные цилиндрические подшипники на разных видах подвижного состава российских железных дорог.

В декабре 2007 г. SKF приняла решение о строительстве нового завода и летом 2008 года подписала инвестиционное соглашение с администрацией Тверской области. Для строительства была выбрана территория площадью 75 тыс. кв. м в индустриально-промышленной зоне Твери Боровлево-2. 2 сентября 2008 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в фундамент нового предприятия.

Как отмечал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, компания особенно заинтересована в сотрудничестве с SKF. В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года в расчетный срок должно быть построено около 1 млн грузовых вагонов, с 2012 года ежегодный выпуск локомотивов и пассажирских вагонов составит более тысячи единиц.

Стоит также отметить, что подшипники SKF уже используются на высокоскоростных поездах «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.

Михаил Кузьминов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

ПГК планирует оборудовать кассетными подшипниками весь свой вагонный парк

18 декабря в обособленном структурном подразделении Воронежского филиала ОАО «ВРК-2» – рефрижераторном вагонном депо «Лиски» состоялась презентация проекта перевода грузового парка ОАО «ПГК» на тележки, оборудованные колесными парами с колесами повышенной твердости и подшипниками кассетного типа под адаптерами.

РЖД-Партнер

Индустриальная группа УПЭК примет участие в ЭКСПО 1520

Железнодорожный дивизион индустриальной группы УПЭК представит продукцию Харьковского подшипникового завода (ХАРП) на международном железнодорожном салоне ЭКСПО 1520, который пройдет 11–14 сентября (Московская область, г. Щербинка, Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ), сообщила пресс-служба ИГ.

РЖД-Партнер

Schaeffler построит свой первый завод в России

Крупнейший мировой производитель подшипников качения и поставщик для автомобильной промышленности Schaeffler в 2014 году откроет свой первый завод в России.


  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort