+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2009 17:54:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД передало ФК "Локомотив" "Транстелекому"

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) передало дочернему телекоммуникационному оператору "Транстелеком" контроль в своем крупнейшем спортивном активе - футбольном клубе "Локомотив", содержание которого ежегодно обходилось монополии примерно в $30-40 млн.
В отчете РЖД за III квартал ЗАО "Футбольный клуб "Локомотив" впервые не включено в список дочерних обществ. Как сообщил  знакомый с ситуацией источник, мажоритарным владельцем "Локомотива" стало ЗАО "Компания "Транстелеком" (ТТК), которое выкупило дополнительный выпуск акций клуба. ТТК является одним из основных спонсоров "Локомотива", а президент оператора Сергей Липатов до июня этого года возглавлял совет директоров футбольного клуба.

Вице-президент ТТК Аркадий Матковский подтвердил факт сделки, ограничившись комментарием, что передача "Локомотива" - "это решение акционера, которое принято с целью развития системы управления спортивными активами". Он не сообщил, каким образом была оплачена эмиссия.

Позднее в понедельник РЖД распространили пресс-релиз, в котором говорится, что "привлечение ТТК для управления данным активом связано с дальнейшим строительством холдинга РЖД, в частности, в целях выстраивания эффективной системы взаимодействия внутри холдинга, участия дочерних обществ в процессе привлечения инвесторов".

"Данная сделка носит организационно-бухгалтерский характер с целью оптимизации непрофильных активов, и по факту РЖД как головная компания продолжит управление футбольным клубом в установленном порядке", - заверила монополия.

Бюджет "Локомотива" даже с учетом кризисного сокращения является одним из крупнейших в российской футбольной премьер-лиге. Перед началом сезона-2009 президент "Локомотива" Николай Наумов сообщил, что РЖД сократили годовое финансирование клуба на 20% - до $32 млн с $40 млн. Еще $30 млн клуб планировал получить от других спонсоров и коммерческой деятельности.

Выручка "Транстелекома" по МСФО в 2008 году составила 27,5 млрд рублей, чистая прибыль - 1,9 млрд рублей.

"Задача РЖД - оказать всестороннюю финансовую поддержку клубу для сохранения в нем спортивного духа и дальнейшего развития", - заявил президент РЖД Владимир Якунин, процитированный в сообщении компании.

"РЖД поддерживает не только спорт высоких достижений, но и развивает сеть детско-юношеского спорта на каждой дороге, строит новые стадионы и пропагандирует здоровый образ жизни", - добавил В. Якунин.

В середине ноября ФСФР зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска акций ЗАО "Футбольный клуб "Локомотив", в результате размещения которого его капитал увеличился в 60 тыс. раз. "Локомотив" разместил 6 млн акций номиналом 500 рублей на общую сумму 3 млрд рублей.

Ранее уставный капитал "Локомотива" составлял 50 тыс. рублей, 70% акций владело ОАО "РЖД", по 15% принадлежало двум знаковым для клуба фигурам - Юрию Семину, много лет тренировавшему "Локомотив", и экс-президенту Валерию Филатову.

О допэмиссии "Локомотив" объявил еще в прошлом декабре. Первоначально планировалось, что выпуск новых акций будет оплачен принадлежащими РЖД объектами собственности в Черкизове. Допэмиссия размывала доли миноритариев, что стало причиной судебного иска, поданного Ю.Семиным к РЖД и "Локомотиву".

Однако рассмотрение дела по существу так и не состоялось: в конце мая было объявлено о возвращении Ю.Семина на пост главного тренера "Локомотива" и урегулировании разногласий между сторонами.

В августе РЖД раскрыли в своей отчетности информацию о том, что доля компании в "Локомотиве" выросла до 85%. В РЖД не комментировали вопрос, за счет чьей доли был увеличен пакет, однако близкие к клубу источники сообщали, что со своей долей расстался В. Филатов.

Футбольный клуб "Локомотив" ведет свою историю с 1923 года, когда был образован клуб им. Октябрьской революции (КОР), объединивший сильнейших футболистов Казанской и других железных дорог Московского узла. "Локомотив" был первым обладателем Кубка СССР в 1936 году. В чемпионате СССР высшим достижением "Локомотива" стало второе место в 1959 году. В 1945 году "Локомотив" впервые покинул высшую лигу. Всего команда отыграла в первой лиге 16 сезонов.

Основные успехи "Локомотива" пришлись на российский период истории клуба. Под руководством Ю.Семина, возглавлявшего клуб с 1986 года, "Локо" дважды становился чемпионом России (в 2002 и 2004 годах), четыре раза завоевывал серебро (в 1995, 1999, 2000 и 2001 годах) и дважды становился третьим - в 1994 и 1998 годах. Кроме того, при Ю.Семине железнодорожники четыре раза выигрывали Кубок страны и два раза - Суперкубок. Высшим достижением "Локомотива" на международной арене пока остается выход в полуфинал Кубка Кубков в 1998 и 1999 годах.

В чемпионате России 2009 года "Локомотив" занимает 4-е место за один тур до финиша, сохраняя шансы на "бронзу" и, следовательно, на путевку в отборочный этап Лиги чемпионов УЕФА.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions